Тема 1. Психологические средства стимулирования обучения и воспитания детей

1. Средства мотивирования учебно-воспитательной деятельности, причины их недостаточно сильного действия.

2. Поощрения и наказания как стимулы в обучении и воспитании детей.

3. Явление угасания реакции на стимулы и способы борьбы с ним.

4. Комплексный характер стимулирования учебно-воспитательной деятельности.

Тема 2. Педагогическая оценка как средство стимулирования

1. Виды педагогических оценок.

2. Способы стимулирования участия детей в учении и общении.

3. Психологические особенности применения различных видов педагогических оценок.

Тема 3. Условия эффективности педагогической оценки

1. Понятие эффективной педагогической оценки.

2. Факторы, влияющие на эффективность педагогической оценки-.

3. Способы повышения эффективности педагогической оценки.

Т е м а 4. Возрастные особенности педагогической оценки

1 Общие тенденции возрастного изменения характера и значимости педагогической оценки.

2 Педагогические оценки в младенческом и раннем возрасте.

3 Особенности педагогической оценки в дошкольном детстве.

4 Педагогическая оценка в младшем школьном возрасте.

5.Реагирование старшеклассников и подростков на педагогические оценки.

Темы для рефератов

1. Основные проблемы педагогического стимулирования учебно-воспитательной деятельности.

2. Виды педагогическихоценок.

3. Психологические факторы эффективности педагогической оценки.

4. Возрастные особенности педагогической оценки.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

 

1.Резервы стимулирования и источники дополнительного мотивирования обучения и воспитания детей.

2.Сравнительный анализ эффективности различных педагогических оценок.

3.Психологические средства повышения эффективности педагогических оценок.

4.Пути повышения действенности педагогических оценок детей разного возраста.

 

Литература

I

Амонашвили Ш. А. Обучение. Оценка. Отметка.—М., 1980.

(Отметка: история и современность: 20—33. Оценочная деятельность педагога:42—49. Оценочная деятельность школьников (коллективная и самостоятельная):49—64. Сотрудничество педагога и учащихся: 64—81.)

Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: В 2 т.— М., 1980.— Т. 2.(Психология педагогической оценки: 128—272.)

Глава 27

ОСНОВЫ ПСИХОДИАГНОСТИКИ