Тема 1. Первые шаги в воспитании

1. Значение младенческого возраста для воспитания различных качеств личности.

2. Особенности воспитательных воздействий в младенчестве и в более поздние годы жизни.

3. Влияние стиля общения взрослого с ребенком, на его личностное развитие.

4. Формирование детской привязанности.

5. Воспитание дисциплинированности и аккуратности.

Тема 2. Начало развития у ребенка социально важных качеств личности

1. Симптомокомплекс личностных свойств, определяющих стремление детей к достижению успехов.

2. Воспитание правильной самооценки и адекватного уровня притязаний.

3. Воспитание потребности в достижении успехов.

4. Воспитание самостоятельности и внутренней свободы у ребенка.

Тема 3. Нравственное воспитание детей в первые годы жизни

1. Понятие об эмоционально-нравственном воспитании.

2. Нравственные чувства.

3. Оптимальные условия для воспитания нравственных чувств у детей в раннем возрасте.

4. Воспитание нравственных суждений и поступков.

Тема 4. Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы

1. Воспитание дисциплинированности как способности к внутренней саморегуляции.

2. Роль слова в воспитании дисциплинированности.

3. Полифункциональный характер физического воспитания и его комплексная развивающая функция.

Темы для рефератов

1.Воспитательные воздействия, связанные с младенческим возрастом.

2.Условия воспитания самооценки и адекватного уровня притязаний в раннем возрасте.

3.Воспитание потребности в самостоятельности и в достижении успехов у детей раннего возраста.

4. Психологические условия осуществления нравственного воспитания детей в раннем возрасте.

5. Личностно-развивающая функция физического воспитания в раннем возрасте.

Темы для самостоятельной исследовательской работы

 

1. Психологические основы воспитания открытости в общении и доверия к людям в младенческом возрасте.

2. Оптимальные условия успешного воспитания адекватной самооценки и нормального уровня притязаний у детей раннего возраста.

3. Психолого-педагогические приемы ускоренного развития самостоятельности и потребности в достижении успехов у детей в раннем возрасте.

 

Литература

I

Дидактические игры с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада.—М., 1985.

(Воспитание детей раннего возраста. Значение дидактических игр: 4—8. Игры и занятия с детьми раннего возраста: 9—24. Влияние занятий на самостоятельность детей в раннем возрасте: 127—141.)

Карлссон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми.—М., 1983.

(Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира.

Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.)

Развитие общения дошкольников со сверстниками.—М., 1989.

(Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста: 54—73.)

Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987.

(Младенчество и первый год жизни: 82—90.)

II

Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987.

(Развитие представлений на первом году жизни: 14—24. Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24—43.)

Лисина М.И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников.—Кишинев, 1983.

(Самопознание дошкольников и его коррекция: 60—95.)

III

Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада.—М., 1985.

(Игры.—занятия по развитию речи (младенческий возраст): 25—38. Игры—занятия по развитию речи (ранний возраст): 47—94. Предметные игры — занятия детей раннего возраста: 95—110.)