Тема 1. Первые шаги в воспитании
1. Значение младенческого возраста для воспитания различных качеств личности.
2. Особенности воспитательных воздействий в младенчестве и в более поздние годы жизни.
3. Влияние стиля общения взрослого с ребенком, на его личностное развитие.
4. Формирование детской привязанности.
5. Воспитание дисциплинированности и аккуратности.
Тема 2. Начало развития у ребенка социально важных качеств личности
1. Симптомокомплекс личностных свойств, определяющих стремление детей к достижению успехов.
2. Воспитание правильной самооценки и адекватного уровня притязаний.
3. Воспитание потребности в достижении успехов.
4. Воспитание самостоятельности и внутренней свободы у ребенка.
Тема 3. Нравственное воспитание детей в первые годы жизни
1. Понятие об эмоционально-нравственном воспитании.
2. Нравственные чувства.
3. Оптимальные условия для воспитания нравственных чувств у детей в раннем возрасте.
4. Воспитание нравственных суждений и поступков.
Тема 4. Физическое и гигиеническое воспитание в ранние годы
1. Воспитание дисциплинированности как способности к внутренней саморегуляции.
2. Роль слова в воспитании дисциплинированности.
3. Полифункциональный характер физического воспитания и его комплексная развивающая функция.
Темы для рефератов
1.Воспитательные воздействия, связанные с младенческим возрастом.
2.Условия воспитания самооценки и адекватного уровня притязаний в раннем возрасте.
3.Воспитание потребности в самостоятельности и в достижении успехов у детей раннего возраста.
4. Психологические условия осуществления нравственного воспитания детей в раннем возрасте.
5. Личностно-развивающая функция физического воспитания в раннем возрасте.
Темы для самостоятельной исследовательской работы
1. Психологические основы воспитания открытости в общении и доверия к людям в младенческом возрасте.
2. Оптимальные условия успешного воспитания адекватной самооценки и нормального уровня притязаний у детей раннего возраста.
3. Психолого-педагогические приемы ускоренного развития самостоятельности и потребности в достижении успехов у детей в раннем возрасте.
Литература
I
Дидактические игры с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада.—М., 1985.
(Воспитание детей раннего возраста. Значение дидактических игр: 4—8. Игры и занятия с детьми раннего возраста: 9—24. Влияние занятий на самостоятельность детей в раннем возрасте: 127—141.)
Карлссон Л. и др. Ребенок от 0 до 2 лет: развитие во взаимодействии с окружающими людьми.—М., 1983.
(Понимание взрослыми и детьми друг друга. Познание детьми окружающего мира.
Самопознание. Режим жизни и привыкание к новым условиям. Игры маленьких детей.)
Развитие общения дошкольников со сверстниками.—М., 1989.
(Формирование потребности в общении со сверстниками у детей раннего возраста: 54—73.)
Раттер М. Помощь трудным детям.—М., 1987.
(Младенчество и первый год жизни: 82—90.)
II
Карандашев Ю. Н. Развитие представлений у детей: Учебное пособие.— Минск, 1987.
(Развитие представлений на первом году жизни: 14—24. Развитие представлений у детей в раннем возрасте: 24—43.)
Лисина М.И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников.—Кишинев, 1983.
(Самопознание дошкольников и его коррекция: 60—95.)
III
Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста: Пособие для воспитателя детского сада.—М., 1985.
(Игры.—занятия по развитию речи (младенческий возраст): 25—38. Игры—занятия по развитию речи (ранний возраст): 47—94. Предметные игры — занятия детей раннего возраста: 95—110.)