Веды — руководство по приобретению сверхвозможностей

В древнеиндийских Ведах содержатся первые свидетельства
активной целенаправленной деятельности человека, его попыток с
помощью собственного разума пробудить, вывести в сознание, то
есть на осознаваемый уровень мышления, скрытые сверхвозмож-
ности. Подобную человеческую деятельность в европейской
культуре позже стали называть духовной работой, духовной
жизнью
человека.

Точку отсчета начала сознательного освоения управления
разумом нельзя свести только к моменту появления в Северной
Индии древних арийских племен, пришедших в середине II тысяче-
летия до нашей эры откуда-то с Русской равнины. Еще раньше, по
крайней мере в первой половине III тысячелетия до нашей эры, в
долине реки Инд существовала хорошо развитая культура
Мохенджо-Даро. Ей принадлежат обнаруженные в XX веке цилин-


Глава 5 Как творятся чудеса 150

дрические печати с изображением людей, сидящих в характерной
позе, которую в современных восточных культурах называют позой
лотоса и применяют при тренировках внимания. Можно уверенно
предполагать, что уже тогда, так же как и в наши дни, люди в этой
позе обучались навыкам управления собственным сознанием.

Веды представляют собой тексты, написанные на древнеин-
дийском языке, принадлежащем индоевропейской семье — веди-
ческом санскрите. Само слово «веды» буквально означает «знание,
ведение». Обычно ведическую литературу делят на четыре Веды:
Ригведу, Самаведу, Яджурведу и Атарведу. Каждая Веда состоит, в
свою очередь, из четырех частей. Это — Самхиты, Брахманы,
Араньяки и Упанишады.

По поводу датировки Вед существуют самые разнообразные
мнения: от V и даже VI тысячелетия до середины I тысячелетия до
нашей эры. Однако большинство современных ученых считают, что
основные произведения были созданы во II тысячелетии, а
последние Упанишады в середине I тысячелетия до нашей эры.

Самой ранней Ведой и самой большой по объему является
Ригведа или «Веда гимнов» («риг» — хвалебный стих, песнь, гимн).
Первоначально «риги» или гимны сочинялись в качестве дара, жерт-
воприношения якобы могущественным богам. Конечно же,
считалось, что жизнь человека, его благополучие и долголетие, успех
и богатство, блаженство и счастье зависят от этих жертв. Позднее к
ригам в качестве жертвоприношения были присоединены «саман» —
стих, песня, песнопение, и «яджус» — жертвенная формула, изре-
чение, славословие. Таким образом, возникли другие Веды:
Самаведа, или Веда напевов, и Яджурведа — Веда жертвоприно-
шений. Здесь нужно отметить одну немаловажную деталь.


151 Часть первая Сверхвозможности человека

Очень рано у древних индийцев изменился смысл и характер
жертвоприношений. Если раньше оно исполнялось в материальном
виде — жертвами были предметы или животные, то затем они были
заменены на жертву в виде слова. Причем, с появлением ригов,
саманов и яджусов речь пошла уже не о задабривании богов, не о
вымаливании у них божественной милости. С помощью жертвы в
виде слова богов заставляли, принуждали дать то, что люди считали
желанным и нужным. Вот эта словесная форма осуществления
собственных желаний и нужд, «заставляющая» богов, так сказать,
автоматически, безотказно выполнять желания человека, является
первым документально засвидетельствованным приемом использо-
вания слова для приобретения сверхвозможностей.

Позднее других Вед были составлены Араньяки и Упанишады.
Их обычная датировка начало — середина I тысячелетия до нашей
эры. Араньяки, буквальный перевод названия которых — «лесные
книги», — это правила для отшельников и аскетов, которые
удалились из общества в лесные шалаши или горные пещеры для
самостоятельного освоения приемов управления сознанием. В те
древние времена считалось, что пренебрежение к своему телу и
полное игнорирование окружающего мира являются необходимым
условием для эффективного приобретения сверхвозможностей и
достижения бессмертия.

Упанишады — это собственно инструктивная часть Вед.
Дословно термин переводится как «сидящий около». Подразуме-
вается, что ученик сидит около учителя и слушает поучения и
наставления. В самих текстах слово «упанишады» иногда употреб-
ляется с оттенком «тайное учение» или «сокровенное знание». По
общепринятой интерпретации «тайна» заключалась в следующем.
Во-первых, тексты могли показаться малопонятными без дополни-
тельных разъяснений. Во-вторых, людям, не принадлежащим к трем
высшим кастам-варнам (высшие: брахманы, кшатрии и вайшья;


Глава 5 Как творятся чудеса 152

шудра — низшая каста), чтение Упанишад было запрещено. В
Упанишадах рассматриваются главные человеческие желания и
формулируются достойные цели жизни человека. В них же описы-
ваются концепции возникновения, развития и строения мироздания.
Причем космогонические представления тесно переплетаются и
имеют прямые аналогии с представлениями о возникновении и изме-
нении особых состояний человеческой психики. И, наконец, самое
главное: в Упанишадах определяются пути и методы приобретения
сверхвозможностей как единственного способа достижения постав-
ленных жизненных целей, осуществления желаний и чаяний.