Задачи для самостоятельного решения
Задача №1:В двух пунктах отправления А и В находится соответственно 150 и 90 т горючего. В пункты 1, 2, 3 требуется доставить соответственно 60, 70 и 110 т горючего. Стоимости перевозки 1 тонны горючего из пункта А в пункты 1, 2, 3 составляют соответственно 6, 10, 4 ден. ед., а из пункта В – 12, 2, 8 ден.ед. Составить оптимальный план перевозок горючего так, чтобы ощая сумма транспортных расходов была наименьшая. (Ответ: минимальная стоимость перевозки составляет 1020 ден.ед.)
Задача №2:На двух складах А и В находится по 90 тонн горючего. Перевозка 1 тонны горючего из пункта А в пункты 1, 2, 3 соответственно стоит 1, 3 и 5 ден. ед. Перевозка 1 тонны со склада В в те же пункты – соответственно 2, 5 и 4 ден.ед. В каждый пункт надо доставить по одинаковому количеству тонн горючего. Составить такой план перевозки горючего, при котором транспортные расходы будут наименьшими.
(Ответ: минимальная стоимость перевозки составляет 510 ден.ед.)
Задача №3:В резерве трех железнодорожных станций А, В и С находится соответственно 60, 80 и 100 вагонов. Составить оптимальный план перевозки этих вагонов к четырем пунктам погрузки хлеба, если пункту №1 необходимо 40 вагонов, №2 –60 вагонов, №3 – 80 вагонов, №4 – 60 вагонов.Стоимости перегона одного вагона со станции А в указанные пункты равны соответственно 1, 2, 3, 4 ден.ед., со станции В – 4, 3, 2, 0 ден. ед. и со станции С – 0, 2, 2, 1 ден. ед.
(Ответ: минимальная стоимость перевозки составляет 280 ден.ед.)
Задача №4:Завод имеет три цеха А, В, С и четыре склада № 1, 2, 3, 4. Цех А производит 30 тыс.шт. изделий, цех В – 40 тыс. шт., цех С – 20 тыс. шт. Пропускная способность складов за то же время характеризуется следующими показателями: склад №1 – 20 тыс. шт. изделий, склад №2 – 30 тыс. шт., склад №3 – 30 тыс.шт. и склад №4 – 10 тыс.шт. Стоимость перевозки 1 тыс. шт. изделий из цеха А на склады № 1, 2, 3, 4 соответственно равны 2, 3, 2, 4 ден. ед., из цеха В – 3, 2, 5, 1 ден. ед., из цеха С –4, 3, 2, 6 ден.ед. Составить такой план перевозки изделий , при котором расходы на перевозку 90 тыс. шт. изделий были бы наименьшими.
(Ответ: минимальная стоимость перевозки составляет 395 ден.ед.)
Задача №5:На складах А, В, С находится сортовое зерно соответственно 10, 15, 25 т, которое надо доставить в четыре пункта: пункту №1 – 5 т, пункту №2 – 10 т, пункту №3 – 20 т, пункту №4 – 15 т. Стоимость доставки одной тонны со склада А в указанные пункты соответственно равны 8, 3, 5, 2 ден. ед., со склада В – 4, 1, 6, 7 ден. ед., со склада С – 1, 9, 4, 3 ден. ед. Составить оптимальный план перевозки зерна в четыре пункта, минимизирующий стоимости перевозки.
(Ответ: минимальная стоимость перевозки составляет 140 ден.ед.)
Задача №6:Три подразделения объединения специализируются на производстве крепежа, который поставляется в четыре пункта. Данные о расстояниях между пунктами потребления и пунктами изготовления продукции, а также объемы производимой и требуемой продукции приведены в таблице. Составить план перевозок изделия таким образом, чтобы суммарное расстояние, преодолеваемое при перевозке груза было минимальным.
(Ответ: минимальное расстояние, необходимое преодолеть при
указанных объемах потребляемой продукции составляет 38900 условных ед.)
Подразделение - изготовитель | Расстояние между подразделением-изготовителем и потребителем,км | Всего изготовленотыс. комплектов | |||
Итого требуется потребителям |
варианты контрольных работ
Решить транспортную задачу, исходные данные которой указаны в таблице (Табл. 23-32). Где b1, b2,b3, b4– объемы груза в четырех пунктах отправления, а1, а2, а3, а4 – необходимый объем груза четырем потребителям. Найти план перевозки груза, гарантирующий минимальные суммарные затраты.
Таблица 23 Таблица 24
а1 | а2 | а3 | а4 | а1 | а2 | а3 | а4 | |||||
b1 | b1 | |||||||||||
b2 | b2 | |||||||||||
b3 | b3 | |||||||||||
b4 | b4 |
Таблица 25 Таблица 26
а1 | а2 | а3 | а4 | а1 | а2 | а3 | а4 | |||||
b1 | b1 | |||||||||||
b2 | b2 | |||||||||||
b3 | b3 | |||||||||||
b4 | b4 |
Таблица 27 Таблица 28
а1 | а2 | а3 | а4 | а1 | а2 | а3 | а4 | |||||
b1 | b1 | |||||||||||
b2 | b2 | |||||||||||
b3 | b3 | |||||||||||
b4 | b4 |
Таблица 29 Таблица 30
а1 | а2 | а3 | а4 | а1 | а2 | а3 | а4 | |||||
b1 | b1 | |||||||||||
b2 | b2 | |||||||||||
b3 | b3 | |||||||||||
b4 | b4 |
Таблица 31 Таблица 32
а1 | а2 | а3 | а4 | а1 | а2 | а3 | а4 | |||||
b1 | b1 | |||||||||||
b2 | b2 | |||||||||||
b3 | b3 | |||||||||||
b4 | b4 |
дополнительная литература
7. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в упражнениях и задачах.-М.:Высшая школа, 1999, 1ч.
8. Кондаков В.М. Математическое программирование. Элементы линейной алгебры и линейного программирования. Уч. пособие.-Пермь, 1997.
9. Ларионов А.И., Юрченко Т.И., Новоселов А.Л. Экономико-математические методы в планировании.-М.:Высшая школа, 1991.
10. Ромахин М.И. Элементы линейной алгебры и линейного программирования.-М.:Высшая школа, 1963.
11. Гершгорн А.С. Математическое программирование и его применение в экономических расчетах.-М:Экономика, 1968.
12. Математические методы анализа экономики/Под ред. А.Я.Боярского.-М.:Изд-во МГУ, 1983.
С.Ж. Козлова