Навыки самообслуживания

5.После игры приводит комнату в порядок. Самостоятельно завязывает шнурки. Моет посуду после еды. Самостоятельно причесывается.

4. Одевается самостоятельно, различает верхнюю и нижнюю одежду, "лицо", "изнанку", "перед", "зад". Застегивает маленькие пуговицы. Ест вилкой, режет хлеб ножом .Выполняет легкие поручения вне дома.

3. Застегивает большие пуговицы. Самостоятельно чистит зубы. Самостоятельно ходит в туалет днем и ночью.

2.Моет и вытирает руки полотенцем. Сам одевает ботинки без шнуровки. Просится днем на горшок, сам снимает штаны. Ест ложкой аккуратно.

1.Помогает одеваться, поднимая руки вверх. Самостоятельно ест густую пищу ложкой. Самостоятельно пьет из чашки. Снимает носки, но не туфли. Самостоятельно раздевается (варежки, шапка)

Эмоционально-волевая сфера

Оценка эмоционального состояния

5. Настроение ровное, спокойное. Адекватность эмоциональных реакций, эмоциональная устойчивость.

4.Настроение неустойчивое, импульсивное, эйфорическое. Несколько повышенная эмоциональная возбудимость

3. Резкие перепады настроения с общим пониженным эмоциональным фоном. Повышенная эмоциональная возбудимость, «капризность» поведения, реакции негативизма.

2. Частые неадекватные перепады настроения. Подавленность. Преобладание депрессивных настроений. Относительная неадекватность эмоциональных реакций, фиксированность эмоциональных переживаний («застреваемость»).

1. Неадекватность эмоциональных реакций, импульсивность, раздражительность, эмоциональная холодность, плаксивость, стойкий негативизм.

Воля

5. Настойчив в достижении цели.

4. Способен к достижению цели только при отсутствии серьезных препятствий.

3. Способен только к кратковременным усилиям для достижения даже относительно простых целей.

2. Требует постоянной психологической поддержки для достижения практически любой цели.

1. Полная неспособность к самостоятельным волевым усилиям.

Игра

5. Целенаправленная сюжетно-ролевая игра, игры с правилами; ребенок может выступить организатором игры в группе, объяснить правила и придерживаться их.

4. Ребенок активно включается в сюжетно-ролевую игру, организатор которой в большинстве случаев взрослый; правила выполняет не всегда; может включиться в игру с воображаемым предметом. Присутствует образно-ролевая игра, в которой ребенок говорит за себя и за игрушки.

3. Режиссерская игра; ребенок выполняет активные предметно-процессуальные действия;

в играх появляется сюжет; ребенок начинает использовать предметы-заместители;

образно-ролевая игра: ребенок может взять на себя роль («Я - мишка») и действовать сообразно взятой роли (двигаться, рычать как медведь и т.д).

2. Предметные действия, разнообразные манипулятивные действия с игрушками и реальными предметами.

1. Однообразные манипуляции, отсутствие интереса к игрушкам. При определении уровня развития игровой деятельности необходимо отметить однообразие или разнообразие игр, характер игр (воспроизводящие игры или творческие).