Завершение занятия. Рефлексия.
Упражнение «Ты нужен!»Все участники стоят в кругу, начиная с ведущего по цепочке каждый говорит любому из участников, продолжая утверждение: «Ты нужен, потому что…». Каждый сможет услышать, почему же нужен он.
Занятие 17. Отношение к себе, самооценка, развитие и личностный рост. Ценность моей и твоей личности.
Цель: осознание возможности формирования адекватной самооценки.
Начало работы.
Оборудование: листы бумаги.
Упражнение «Имена-качества». Каждый участник называет какое-либо качество личности или свойство характера, начинающееся на первую букву собственного имени (например, Лариса – любовь, Сергей – скромность).
Упражнение направлено на знакомство, создание доброжелательной атмосферы, осознание себя как личности.
Лист «Как я сегодня себя чувствую». Участники делают записи по поводу своего самочувствия на чистом листе бумаги. Затем каждый из участников делится с группой написанной информацией. Проводится обсуждение.
Разминка.
Упражнение «Поздороваться частью тела».Членам группы предлагается поприветствовать друг друга какой-либо частью тела (рукой, ногой, носом, ухом и т.д.).
Работа по теме занятия.
Цель: формирование позитивного отношения к себе и другому.
Оборудование: бумага, фломастеры.
Работа с листом «Мои особенности и преимущества».Участники рисуют на чистом листе на данную тему или делают надписи на бланках (например, на листе нарисованы пустые шарики, звездочки и т. д., которые надо заполнить информацией о себе на заданную тему). По желанию можно показать рисунок группе и рассказать о нем.
Упражнение помогает формированию позитивной самооценки, внимания к собственной личности и к особенностям другого.
Разминка.
Цель: осознание собственного поведения.
Упражнение «Эхо». Один человек что-либо говорит группе, стоящей напротив него. Группа повторяет его слова как эхо. При желании можно добавлять жесты.
Упражнение «Зеркало». Упражнение проводится в парах. Один человек повторяет движения другого. Затем происходит обмен ролями.