Упражнение «Скульптура трудной жизненной ситуации».

Цель:внимание к личности другого и осознание проявлений своей личности, развитие фантазии.

Участникам дается задание с помощью скульптуру изобразить трудную жизненную ситуацию и показать без слов её разрешение. Первый участник изображает из себя скульптуру и говорит ее название ведущему. Другие участники по очереди входят в комнату, называют увиденную скульптуру одним словом или предложением и достраивают ее с помощью своего тела. Все предложения записываются ведущим и при обсуждении зачитываются. Участники не разговаривают друг с другом во время выполнения упражнения.

Обсуждение:

– Получилась ли у нас изобразить трудную жизненную ситуацию?

– Было ли найдено решение проблемы?

– Какие трудности возникли при выполнении задания?

Работа по теме занятия.

Цель: осознание своей способности оценивать ситуации, степени собственной ответственности, отработка навыков оценки ситуации.

Оборудование: ватман, фломастеры; плакаты с этапами оценки ситуации могут быть подготовлены заранее.

Упражнение «Остановись и подумай». Участникам предлагается записать ситуации принятия решений и проиграть их в процессе ролевой игры, где они будут должны делать реальные шаги в пространстве с шагами модели, произнося рассуждения вслух. Необходимо заранее изготовить плакат с шагами модели «Остановись и подумай».

 

Модель принятия решений «Остановись и подумай»

Шаги Вопросы-действия
1. Остановись. Определение проблемы. Чего это касается? В чем заключается проблема? Попытайтесь встать на позитивную точку зрения и определить позитивные стороны.
2. Подумай. Определение основной цели. Чего я хочу?
3. и 4. Подумай о последствиях. Определение доводов «за» и «против». Что может произойти? (Рассмотрите обе стороны последствий – позитивную и негативную)
5. Решай, что делать? Принятие решения. Каково мое мнение? (Взвесьте все последствия, сделайте наилучший для Вас выбор).
6. Оцени исход. Был ли предшествующий процесс решения трудной для Вас работой? Если нет, то попытайтесь проработать другой вариант принятия решения.