Упражнение «Скульптура трудной жизненной ситуации».
Цель:внимание к личности другого и осознание проявлений своей личности, развитие фантазии.
Участникам дается задание с помощью скульптуру изобразить трудную жизненную ситуацию и показать без слов её разрешение. Первый участник изображает из себя скульптуру и говорит ее название ведущему. Другие участники по очереди входят в комнату, называют увиденную скульптуру одним словом или предложением и достраивают ее с помощью своего тела. Все предложения записываются ведущим и при обсуждении зачитываются. Участники не разговаривают друг с другом во время выполнения упражнения.
Обсуждение:
– Получилась ли у нас изобразить трудную жизненную ситуацию?
– Было ли найдено решение проблемы?
– Какие трудности возникли при выполнении задания?
Работа по теме занятия.
Цель: осознание своей способности оценивать ситуации, степени собственной ответственности, отработка навыков оценки ситуации.
Оборудование: ватман, фломастеры; плакаты с этапами оценки ситуации могут быть подготовлены заранее.
Упражнение «Остановись и подумай». Участникам предлагается записать ситуации принятия решений и проиграть их в процессе ролевой игры, где они будут должны делать реальные шаги в пространстве с шагами модели, произнося рассуждения вслух. Необходимо заранее изготовить плакат с шагами модели «Остановись и подумай».
Модель принятия решений «Остановись и подумай»
Шаги | Вопросы-действия |
1. Остановись. Определение проблемы. | Чего это касается? В чем заключается проблема? Попытайтесь встать на позитивную точку зрения и определить позитивные стороны. |
2. Подумай. Определение основной цели. | Чего я хочу? |
3. и 4. Подумай о последствиях. Определение доводов «за» и «против». | Что может произойти? (Рассмотрите обе стороны последствий – позитивную и негативную) |
5. Решай, что делать? Принятие решения. | Каково мое мнение? (Взвесьте все последствия, сделайте наилучший для Вас выбор). |
6. Оцени исход. | Был ли предшествующий процесс решения трудной для Вас работой? Если нет, то попытайтесь проработать другой вариант принятия решения. |