Разминка. Упражнение «Горная тропа».
Цель:развитие навыков телесного контакта и пластика движений, развитие навыков невербальной коммуникации и координации совместных действий.
Участники делятся на две команды. Первая команда выстраиваивается в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача другой команды – пройти вдоль этой линии «скалы», не упав в «пропасть», т.е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями членов первой команды. Участники по одному, держась за «скалы» перебираются на другую сторону «ущелья». Затем команды меняются местами.
Обсуждение:
– Какие чувства возникали у вас, когда вы были «скалой»?
– Трудно ли было перебираться с одной стороны «ущелья» на другую?
– Что помогало, а что мешало справиться с заданием?
Завершение работы. Рефлексия.
Занятие 9. Тренинг разрешения проблем и принятия решения
Цель: ознакомление с процессом первичной, вторичной оценки проблемной ситуации; провести тренировку навыков оценки стрессовой ситуации.
Введение.
Притча «Всё в твоих руках».
Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто за советом приходили люди. Слава о его мудрости разнеслась повсюду. Один человек решил проверить мудреца:
– Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?».
Мудрец ответит: «У тебя в руках бабочка!».
Тогда я спрошу у него:
– Живая она или мертвая?
Если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю на нее своими ладонями, а когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав.
Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:
– Скажи, что у меня в руках?
Мудрец посмотрел и сказал:
– У тебя в руках бабочка.
Тогда он спросил мудреца:
– Скажи, живая она или мертвая?
Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал:
– Все в твоих руках!
Обсуждение:
– Что означает фраза «Все в твоих руках»?
Начало работы.
Ведущий дает краткий обзор предыдущего занятия, организует обсуждение домашнего задания.
Разминка.