Разминка. Упражнение «Горная тропа».

Цель:развитие навыков телесного контакта и пластика движений, развитие навыков невербальной коммуникации и координации совместных действий.

Участники делятся на две команды. Первая команда выстраиваивается в плотную шеренгу, создавая «скалу», на которой торчат выступы, образованные из выставленных рук и ног участников, наклоненных вперед тел. Задача другой команды – пройти вдоль этой линии «скалы», не упав в «пропасть», т.е. не поставив свою ногу за пределы линии, образованной ступнями членов первой команды. Участники по одному, держась за «скалы» перебираются на другую сторону «ущелья». Затем команды меняются местами.

Обсуждение:

– Какие чувства возникали у вас, когда вы были «скалой»?

– Трудно ли было перебираться с одной стороны «ущелья» на другую?

– Что помогало, а что мешало справиться с заданием?

Завершение работы. Рефлексия.

Занятие 9. Тренинг разрешения проблем и принятия решения

Цель: ознакомление с процессом первичной, вторичной оценки проблемной ситуации; провести тренировку навыков оценки стрессовой ситуации.

Введение.

Притча «Всё в твоих руках».

Много лет назад в одном городе жил очень мудрый человек. К нему часто за советом приходили люди. Слава о его мудрости разнеслась повсюду. Один человек решил проверить мудреца:

– Я возьму бабочку, спрячу ее между ладоней, подойду к мудрецу и спрошу его: «Скажи, что у меня в руках?».

Мудрец ответит: «У тебя в руках бабочка!».

Тогда я спрошу у него:

– Живая она или мертвая?

Если он скажет, что бабочка живая, тогда я легонько надавлю на нее своими ладонями, а когда я их раскрою, то все увидят, что она мертвая. А если он скажет, что бабочка мертвая, тогда я отпущу ее, и она полетит. И тогда все увидят, что он оказался не прав.

Так он и сделал. Взял бабочку, подошел к мудрецу и спросил его:

– Скажи, что у меня в руках?

Мудрец посмотрел и сказал:

– У тебя в руках бабочка.

Тогда он спросил мудреца:

– Скажи, живая она или мертвая?

Мудрец посмотрел ему в глаза, подумал и сказал:

– Все в твоих руках!

Обсуждение:

– Что означает фраза «Все в твоих руках»?

Начало работы.

Ведущий дает краткий обзор предыдущего занятия, организует обсуждение домашнего задания.

Разминка.