Введение
Албегова И. Ф., Серова Е. А., Шаматонова Г. Л. Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг : учебное пособие
В пособии представлены основные понятия и содержание квалиметрии, раскрыты вопросы истории ее становления, обозначены объект и предмет, описана структура. Раскрыта сущность методов и технологий социальной квалиметрии. Даны понятие и типология социальных услуг, описаны критерии и методы оценки их качества. Анализируется содержание независимой оценки. Приведены международные и отечественные стандарты качества.
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению 040400.62 «Социальная работа» (дисциплина «Социальная квалиметрия, оценка качества и стандартизация социальных услуг», цикл Б3), очной формы обучения.
Введение
1. Квалиметрия как наука: история становления, объект, предмет и структура.
2. Роль квалиметрии в управлении качеством
3. Социальная квалиметрия: содержание, методы и технологии.
4. Понятие «социальная услуга». Типология социальных услуг.
5. Критерии и методы оценки качества социальных услуг.
6. Качество жизни и его критерии.
7. Международные и отечественные стандарты качества.
8. «Независимая оценка» как инструмент повышения эффективности деятельности организаций социального обслуживания в части предоставления социальных услуг.
Введение
Целью данной работы является ознакомление студентов с основными концепциями социальной квалиметрии, методологией и методами оценки качества и стандартизации социальных услуг.
В задачи учебного пособия входит:
- усвоение основных категорий и понятий квалиметрии, её целей, принципов, этапов развития, методов и приемов оценки;
- формирование умений и навыков проведения квалиметрической процедуры;
- осознание и усвоение профессиональной позиции социального работника в ситуации оказания социальных услуг населению с точки зрения квалиметрии;
- формирование навыков в выборе методов и средств измерения, а так же оценки качества любых объектов и видов деятельности, различающихся предметной областью.
В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- основы, принципы и концепции квалиметрии как науки;
- основы стандартизации в социальной работе;
уметь:
- оценивать качество социального обслуживания в соответствии со
стандартами;
владеть:
- приемами и методами стандартизации социального обслуживания населения;
- методиками оценки качества и эффективности социального обслуживания населения.