Актуальность проблемы. Оценка уровня информированности.
– Что такое стресс?
– Какие проявления стресса вы знаете?
– Что может вызывать у человека стресс?
– Как можно определить, что человек находится в стрессовой ситуации?
Ведущий дает ответы на поставленные ответы.При работе используется разработанная А. Маслоу пирамида потребностей:
VП. Потребности самоактуализации (потребности в реализации своих потенциалов, в понимании смысла жизни)
IV. Потребности в самоуважении (потребность в достижении, одобрении, признании, в принятии себя, положительной самооценке)
III. Потребности в социальных связях (потребность в социальной включенности, принадлежности к группе, любви и доверии)
II. Потребности в безопасности (защита от страдания, боли, разрушения, неустроенности)
I. Физиологические потребности (голод, жажда, сон, активность).
Разминка.
Упражнение «Эмоциональная гимнастика».
Участникам предлагается:
– походить как – младенец, глубокий старик, лев, балерина;
– посидеть как – пчела на цветке, наездник на лошади, падишах, пассажир в «Мерседесе»;
– попрыгать как – кузнечик, рейвер, кенгуру;
– нахмуриться как – осенняя туча, рассерженный учитель, разъяренный отец;
– улыбнуться как – кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо;
– испугаться как – ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака;
– позлиться как – ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого ударили.