Актуальность проблемы. Оценка уровня информированности.

– Что такое стресс?

– Какие проявления стресса вы знаете?

– Что может вызывать у человека стресс?

– Как можно определить, что человек находится в стрессовой ситуации?

Ведущий дает ответы на поставленные ответы.При работе используется разработанная А. Маслоу пирамида потребностей:

 

VП. Потребности самоактуализации (потребности в реализации своих потенциалов, в понимании смысла жизни)

IV. Потребности в самоуважении (потребность в достижении, одобрении, признании, в принятии себя, положительной самооценке)

III. Потребности в социальных связях (потребность в социальной включенности, принадлежности к группе, любви и доверии)

II. Потребности в безопасности (защита от страдания, боли, разрушения, неустроенности)

I. Физиологические потребности (голод, жажда, сон, активность).

Разминка.

Упражнение «Эмоциональная гимнастика».

Участникам предлагается:

– походить как – младенец, глубокий старик, лев, балерина;

– посидеть как – пчела на цветке, наездник на лошади, падишах, пассажир в «Мерседесе»;

– попрыгать как – кузнечик, рейвер, кенгуру;

– нахмуриться как – осенняя туча, рассерженный учитель, разъяренный отец;

– улыбнуться как – кот на солнышке, само солнышко, хитрая лиса, радостный ребенок, как будто ты увидел чудо;

– испугаться как – ребенок, потерявшийся в лесу; заяц, увидевший волка; котенок, на которого лает собака;

– позлиться как – ребенок, у которого отняли мороженое; два барана на мосту; человек, которого ударили.