Работа по теме занятия.
Цель: общая деятельность, выявление лидеров в группе, сбор материала для анализа атмосферы в группе.
Оборудование: ватман, краски, кисточки.
Упражнение «Групповой рисунок».Участники на ватмане красками пытаются создать композицию, не разговаривая друг с другом.
Техника направлена на сплочение группы.
Завершение работы.
В конце занятия необходимо провести его обсуждение, обмен впечатлениями от занятия.
Занятие 2. Понятие трудной жизненной ситуации и стресса.
Цель:знакомство с понятиями«трудная жизненная ситуация» и «стресс», осознание стрессовых ситуаций и способов поведения в них, знакомство с методами снятия напряжения.
Введение.
Притча «Шалаш».В океане корабль попал в сильнейший шторм. Единственный человек, уцелевший после гибели корабля, был выброшен волной на необитаемый остров. Он всматривался в горизонт в надежде увидеть корабль, который принесет ему спасение, но шло время, и ни один корабль не появлялся. Дневной зной и ночной холод, ветер и дождь подрывали физические силы человека. Тогда он решил построить нехитрый шалаш из бревен, выброшенных на берег волнами. Человек уже потерял счет дням, проведенным на острове.
Однажды вечером, возвращаясь из похода в поисках пищи, он увидел, что его шалаш объят пламенем. Огненный столб взметнулся высоко в вечернее небо. Человек был в отчаянии.
– Господи, почему это случилось со мной, за что? – рыдал он у тлеющих останков своего жилища.
Рано утром человек увидел приближающийся к острову корабль. Оказалось, что корабль появился здесь не случайно.
– Как вы узнали, что я здесь? – спросил человек у капитана корабля.
– Мы увидели твой дымовой сигнал, – ответил капитан.
Обсуждение:
– Сколько раз во время рассказа человек находился в отчаянии?
– Что помогло ему вернуться домой?
– Можно ли назвать его счастливым человеком?
– Сейчас я еще раз прочитаю эту притчу, а вы подумайте и запишите в микрогруппах, сколько трудных жизненных ситуаций пришлось на долю этого человека?
Заметки для ведущего. Радость также может вызывать стресс. Однако это положительный стресс и он не требует совладающего поведения.