III. Психокоррекция личности заикающегося ребенка.

Работа в данном направлении осуществляется cпециалистами ДОУ, родителями с помощью психологических, психотерапевтических и коррекционных воздействий:

-- создание особого положительного эмоционального фона окружающей обстановки;

-- соблюдение режима речевого общения в соответствии с конкретным этапом коррекционной работы;

-- выполнение единых требований к поведению заикающегося ребенка сотрудниками ДОУ, родителями;

-- развитие у ребенка чувства уверенности в себе;

-- оказание помощи заикающимся детям в утверждении своей роли в коллективе;

-- формирование умения согласовывать желания с требованиями детского коллектива;

-- развитие фантазии, творческой активности, организационных способностей;

-- формирование у заикающихся социальных взаимоотношений: подготовка к обучению и взаимодействию с учителем и соучениками, к активной общественной деятельности в школе.

 

 

Организация обучения и воспитания детей

с заиканием[16]

Успех в работе с заикающимися детьми дошкольного возраста зависит от организации общего и речевого режима в группе, от правильно выбранных методов и приемов коррекционно-логопедической работы, медикаментозного укрепления нервной системы ребенка, квалификации и профессионализма педагогов.

Программой обучения и воспитания детей с заиканием определены следующие виды логопедических занятий:

-- фронтальные;

-- подгрупповые (группа делится на 2 подгруппы);

-- индивидуальные.

В неделю логопед проводит 5 занятий: 2 по развитию речи и ознакомлению с окружающей жизнью и природой, 1 – по аппликации, 1 – по рисованию, 1 – по лепке/конструированию (занятия чередуются через неделю).

На I и II этапе обучения занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающей жизнью и природой проводит логопед. На III и IV этапе добавляется одно занятие, которое проводит воспитатель.

Длительность логопедических занятий зависит от возраста детей (от 30 до 45минут). На фронтальных и подгрупповых занятиях логопед организует отдых детей: проводит упражнения на развитие общей и мелкой моторики, музыкальные паузы, несложные гимнастические упражнения, которые не требуют большого сосредоточения, внимания, индивидуальные игры. Занятия по изобразительной деятельности можно проводить с перерывом и без перерыва в зависимости от состояния детей, их работоспособности.

Примерная сетка занятий в старшей группе