IX. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы

Характерологические особенности ребенка ________________________

(спокойный, легко вступает в контакт со всеми, добрый, ласковый, аккуратный, беспокойный, конфликтный, задиристый, неряшливый, смущается в незнакомой обстановке …)

Волевые особенности ___________________________________________

(целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, настырность, инертность, безразличие, неуверенность, нерешительность …)

Эмоциональное состояние ______________________________________ (эмоциональные проявления соответствуют теме и сюжету игры, адекватной обстановке, отказ от участия в игре, недостаточная активность в коллективных играх, повышенная эмоциональная возбудимость …)

Настроение___________________________________________ (устойчивое, радостное, легко меняется от незначительных причин, подавленное …)

Отношение к своему заиканию ________________________________

(адекватное, спокойное, боязнь речи, страх перед определенными звуками, словами, необщителен …)

Реакция на замечания и одобрения _____________________________

(принимает, не реагирует, делает на оборот …)

X. Обследование артикуляционного аппарата

Губы ___________________________________________________________

(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)

Зубы __________________________________________________________

(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)

Челюсти ________________________________________________________

(норма, прогения, прогнатия)

Прикус _________________________________________________________

(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус, ассиметрия прикуса)

Твёрдое нёбо __________________________________________________

(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)

Мягкое нёбо__________________________________________________

(норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)

Язык __________________________________________________________

(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)

Подъязычная связка ________________________________________

(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)

Кончик языка __________________________________________________

(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)

Позиция языка в полости рта ________________________________

(правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении) __________________________________

Вывод: _____________________________________________________

XI. Подвижность органов артикуляционного аппарата

Губы __________________________________________________________

(достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку» …; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма) ______________

Язык ___________________________________________________________

(подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация (отклонение языка в сторону), не удерживает язык «лопаткой», тремор (подергивание), изменение цвета; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма)

Саливация_______________________________________________________

(норма, повышенная …)

Вывод: __________________________________________________________