IX. Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы
Характерологические особенности ребенка ________________________
(спокойный, легко вступает в контакт со всеми, добрый, ласковый, аккуратный, беспокойный, конфликтный, задиристый, неряшливый, смущается в незнакомой обстановке …)
Волевые особенности ___________________________________________
(целеустремленность, самостоятельность, настойчивость, настырность, инертность, безразличие, неуверенность, нерешительность …)
Эмоциональное состояние ______________________________________ (эмоциональные проявления соответствуют теме и сюжету игры, адекватной обстановке, отказ от участия в игре, недостаточная активность в коллективных играх, повышенная эмоциональная возбудимость …)
Настроение___________________________________________ (устойчивое, радостное, легко меняется от незначительных причин, подавленное …)
Отношение к своему заиканию ________________________________
(адекватное, спокойное, боязнь речи, страх перед определенными звуками, словами, необщителен …)
Реакция на замечания и одобрения _____________________________
(принимает, не реагирует, делает на оборот …)
X. Обследование артикуляционного аппарата
Губы ___________________________________________________________
(толстые, тонкие, короткие, имеются шрамы, норма)
Зубы __________________________________________________________
(редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные, с большими промежутками, отсутствуют резцы, норма)
Челюсти ________________________________________________________
(норма, прогения, прогнатия)
Прикус _________________________________________________________
(норма, открытый боковой, открытый передний, перекрёстный прикус, ассиметрия прикуса)
Твёрдое нёбо __________________________________________________
(норма, высокое, узкое, готическое, плоское, укороченное, расщелина, субмукозная щель)
Мягкое нёбо__________________________________________________
(норма, укороченное, отсутствует маленький язычок)
Язык __________________________________________________________
(обычный, массивный, широкий, географический, маленький, длинный, короткий, узкий)
Подъязычная связка ________________________________________
(обычная, короткая, укороченная, спайка с тканями подъязычной области)
Кончик языка __________________________________________________
(норма, истонченный, широкий, толстый, раздвоенный)
Позиция языка в полости рта ________________________________
(правильно стабилизирован, оттянут назад, лежит на дне полости рта, при фонации в межзубном положении) __________________________________
Вывод: _____________________________________________________
XI. Подвижность органов артикуляционного аппарата
Губы __________________________________________________________
(достаточно подвижные, малоподвижные, не удерживает «улыбку», «трубочку» …; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма) ______________
Язык ___________________________________________________________
(подвижность достаточная, с трудом удерживает позу, недостаточный объём движений, движения неточные, замедленные переходы с одной артикулемы на другую, идет поиск артикуляционной позы, девиация (отклонение языка в сторону), не удерживает язык «лопаткой», тремор (подергивание), изменение цвета; тонус (понижен, повышен, смешанный, норма)
Саливация_______________________________________________________
(норма, повышенная …)
Вывод: __________________________________________________________