IV. Итог занятия.
Логопед: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?
Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит …
Логопед: А как люди должны вести себя в лесу?
Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. …
Логопед: Вы сегодня порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ксюша, Камила много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Кати, Антона; Дима очень интересно рассказывал о жилище (берлоге) медведя; …
Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.
Сюжет на фланелеграфе остается в группе 2-3 дня. Воспитатель закрепляет изученный материал, проводит работу по формированию психологической базе речи.
Конспект фронтального занятия
По формированию связной речи
на тему « Осень»(подготовительная группа)
Цели:
-- формирование у детей навыка составления описательного рассказа на тему «Осень» (с опорой на схему);
-- формирование у детей навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
-- расширение и активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «Поведение птиц, животных осенью»;
-- совершенствование психологической базы речи: увеличение объема кратковременной линейной памяти до шести элементов;
-- развитие общей моторики;
-- воспитание доброты, отзывчивости;
-- формирование правильного отношения к объектам природы.
Оборудование:наборное полотно; схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, земля, птицы и животные)[12]; схемы для объяснения образования слов: листопад и водопой; вентилятор; осенняя «корона», разноцветные листья.
Лексический материал:
-- имена существительные: урожай, осень, корона, букет, листья, приметы, листопад, птицы, водопой, спячка;
-- имена прилагательные: осенние, яркое, пасмурное, разноцветные, опавшие, перелетные, зимующие, оранжевый;
-- глаголы: падают, летят, светит, греет, заготавливают;