IV. Итог занятия.

Логопед: Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Хорошо. Им там уютно. Лес их кормит …

Логопед: А как люди должны вести себя в лесу?

Дети: В лесу нельзя ничего ломать, преследовать насекомых и животных. Надо беречь красоту. Лес нельзя загрязнять. …

Логопед: Вы сегодня порадовали меня своими ответами. Каждый из вас чем-то отличился: Ксюша, Камила много знают о диких животных; интересными были ответы на вопросы у Кати, Антона; Дима очень интересно рассказывал о жилище (берлоге) медведя; …

Вы умели слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. До свидания.

Сюжет на фланелеграфе остается в группе 2-3 дня. Воспитатель закрепляет изученный материал, проводит работу по формированию психологической базе речи.

 


Конспект фронтального занятия

По формированию связной речи

на тему « Осень»(подготовительная группа)

 

Цели:

-- формирование у детей навыка составления описательного рассказа на тему «Осень» (с опорой на схему);

-- формирование у детей навыка связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;

-- расширение и активизация словаря по лексическим темам: «Осень», «Поведение птиц, животных осенью»;

-- совершенствование психологической базы речи: увеличение объема кратковременной линейной памяти до шести элементов;

-- развитие общей моторики;

-- воспитание доброты, отзывчивости;

-- формирование правильного отношения к объектам природы.

 

Оборудование:наборное полотно; схемы для составления описательных рассказов (солнце, небо, деревья, земля, птицы и животные)[12]; схемы для объяснения образования слов: листопад и водопой; вентилятор; осенняя «корона», разноцветные листья.

 

Лексический материал:

-- имена существительные: урожай, осень, корона, букет, листья, приметы, листопад, птицы, водопой, спячка;

-- имена прилагательные: осенние, яркое, пасмурное, разноцветные, опавшие, перелетные, зимующие, оранжевый;

-- глаголы: падают, летят, светит, греет, заготавливают;