XVI. Состояние фразовой речи

1. Составление предложений по опорным словам

Составить предложение со словами девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами _______________________

2. Составить предложение по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:

на, Саша, лыжах, катается________________________________________ клетки, чиж, из, вылетел__________________________________________

Вывод: __________________________________________________________

(фразовая речь не нарушена; нарушения фразовой речи: структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения линейной последовательности слов в предложении), морфемный аграмматизм (нарушения сочетаемости слов: согласование, управление)

XVII. Состояние связной речи(образцы детских рассказов обязательно записываются)

1. Составление рассказа по картине[8]_________________________________

2. Составление рассказа по серии картин[9] ____________________________

3. Пересказ[10]______________________________________________________

Вывод: _________________________________________________________

(рассказы лаконичные; фраза развернутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении; аграмматизмы; нераспространенные предложения; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)

 

Логопедическое заключение: _____________________________

Дата _________ Логопед ____________

 

 

Основные направления логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи

Дети с общим недоразвитием речи составляют сложную, разнородную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения. У них отмечается нарушение всех произвольных форм речи на разных этапах её развития, несформированность компонентов языковой системы, отставание в психомоторном развитии.

Содержание коррекционно-логопедического обучения зависит от возраста детей, степени тяжести и структуры речевого дефекта, уровня развития речи (I, II, III), сохранных и компенсаторных возможностей детей.

 

I уровень речевого развития

1. Формирование психологической базы речи (восприятия, внимания, памяти, мышления).

2. Воспитание активного произвольного внимания к речи, т.е. учить вслушиваться в обращенную речь, удерживать в памяти воспринятый на слух материал.

3. Развитие понимания речи: слов, словосочетаний, коротких фраз из 2-4 слов.

4. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

5. Уточнение артикуляции правильно произносимых звуков.

6. Развитие самостоятельной речи на основе подражательной деятельности.

7. Формирование двусоставного простого предложения за счет усвоения элементарных словообразований, словоизменений.

8. Создание развивающей среды для стимулирования речевой деятельности.