VII. Моторная сфера
1. Состояние общей моторики.
Постоять на одной ноге (попеременно) ______________________________
Попрыгать на двух ногах __________________________________________
Попрыгать на одной ноге (попеременно) _____________________________
Постоять на цыпочках _____________________________________________
Присесть руки в стороны __________________________________________
2. Состояние мелкой моторики
Пальчиковые упражнения: «Коза» _____, «Зайчик» _____, «Колечко»_
(Правая, левая рука, синхронно)
«Кулак - ребро» _________________________________________________
«Кулак – ребро - ладонь» __________________________________________
Соединить пальцы рук «Пальчики здороваются» ______________________
Нанизывание колечек, бусинок на тесьму ____________________________
Собрать мозаику (спички…) _______________________________________
Ведущая рука ___________________________________________
(левша, амбидекстр – хорошо владеет обеими руками)
4. Мимика
Нахмурить брови _________________________________________________
Наморщить лоб __________________________________________________
Прищурить глаз __________________________________________________
Изобразить радость (печаль) _______________________________________
Надуть щеку (щеки) ______________________________________________
5. Навыки самообслуживания
(Умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы; завязывать, развязывать шнурки и т.д.)
Вывод: __________________________________________________________
(моторно неловок при ходьбе, беге, движения плохо координированы, испытывает затруднения при выполнении движений по словесной инструкции и т.д)
VIII. Состояние психических процессов
1. Внимание _______________________________________________
(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …)
2. Память __________________________________________________
а) запоминание предметов (слов) ___________________________________
б) добавление предмета в линейный ряд __________________________
в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________
г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________
3. Зрительное восприятие.
а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________
б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________
в) силуэтное изображение ________________________________________
4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________
5. Восприятие формы _________________________________________
6. Пространственные представления______________________________
(справа ___ , слева ___ , впереди ___ , сзади ___ , выше ___ , ниже ___ дальше __ , ближе __ , в центре ___ )
7. Временные представления____________________________________
а) части суток ___________________________________________________
б) времена года __________________________________________________
г) дни недели
8. Мышление _________________________________________________
а) обобщение словом ____________________________________________
б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________
в) складывание разрезных картинок ________________________________
г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________
д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») ___________________________________________________________
9. Математические представления _______________________________
а) прямой счет ___________________________________________________
б) обратный счет _________________________________________________
в) простейшие арифметические действия _____________________________
10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________
Вывод:__________________________________________________________