VII. Моторная сфера

1. Состояние общей моторики.

Постоять на одной ноге (попеременно) ______________________________

Попрыгать на двух ногах __________________________________________

Попрыгать на одной ноге (попеременно) _____________________________

Постоять на цыпочках _____________________________________________

Присесть руки в стороны __________________________________________

2. Состояние мелкой моторики

Пальчиковые упражнения: «Коза» _____, «Зайчик» _____, «Колечко»_

(Правая, левая рука, синхронно)

«Кулак - ребро» _________________________________________________

«Кулак – ребро - ладонь» __________________________________________

Соединить пальцы рук «Пальчики здороваются» ______________________

Нанизывание колечек, бусинок на тесьму ____________________________

Собрать мозаику (спички…) _______________________________________

Ведущая рука ___________________________________________

(левша, амбидекстр – хорошо владеет обеими руками)

4. Мимика

Нахмурить брови _________________________________________________

Наморщить лоб __________________________________________________

Прищурить глаз __________________________________________________

Изобразить радость (печаль) _______________________________________

Надуть щеку (щеки) ______________________________________________

5. Навыки самообслуживания

(Умеет ли самостоятельно застегивать, расстегивать пуговицы; завязывать, развязывать шнурки и т.д.)

Вывод: __________________________________________________________

(моторно неловок при ходьбе, беге, движения плохо координированы, испытывает затруднения при выполнении движений по словесной инструкции и т.д)

VIII. Состояние психических процессов

1. Внимание _______________________________________________

(достаточно устойчивое, поверхностное, недостаточно устойчивое, быстро истощается, требует переключения на другой вид деятельности …)

2. Память __________________________________________________

а) запоминание предметов (слов) ___________________________________

б) добавление предмета в линейный ряд __________________________

в) уменьшение предметов в линейном ряду __________________________

г) заучивание слов при 1, 2, 3, 4 – кратном повторении ________________

3. Зрительное восприятие.

а) узнавание предметов в неполном изображении ______________________

б) узнавание предметов в условиях наложения ________________________

в) силуэтное изображение ________________________________________

4. Восприятие цвета, оттенков ___________________________________

5. Восприятие формы _________________________________________

6. Пространственные представления______________________________

(справа ___ , слева ___ , впереди ___ , сзади ___ , выше ___ , ниже ___ дальше __ , ближе __ , в центре ___ )

7. Временные представления____________________________________

а) части суток ___________________________________________________

б) времена года __________________________________________________

г) дни недели

8. Мышление _________________________________________________

а) обобщение словом ____________________________________________

б) исключение «4-го лишнего» ___________________________________

в) складывание разрезных картинок ________________________________

г) восстановление сюжета (серия картинок) ___________________________

д) понимание переносных значений слов («золотые волосы», «золотые руки») ___________________________________________________________

9. Математические представления _______________________________

а) прямой счет ___________________________________________________

б) обратный счет _________________________________________________

в) простейшие арифметические действия _____________________________

10. Работоспособность (снижена, достаточна…) _____________________

Вывод:__________________________________________________________