И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.

ВТОРОЗАКОНИЕ 28:15-22,27-29,35,58-61

Если же не будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня-, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя.

Проклят ты будешь в городе, и проклят ты будешь на поле.

Прокляты будут житницы твои и кладовые твои.

18. Проклят будет плод чрева твоего и плод зем­ли твоей, плод твоих волов и плод овец твоих.

19. Проклят ты будешь при входе твоём и про­клят ты будешь при выходе твоём.

Пошлёт Господь на тебя проклятие, смятение и несчатие во всяком деле рук твоих, какое ни станешь ты делать, доколе не будешь истреблён, — и ты скоро погибнешь за злые дела твои, за то, что оставил Меня.

21. Пошлёт Господь на тебя моровую язву, доко­ле не истребит Он тебя с земли, в которую ты идёшь, чтобы владеть ею.

Поразит тебя Господь чахлости», горячкою, лихорадкою, воспалением, засухою, палящим ветром и ржавчиною; и они будут преследовать тебя, доколе не погибнешь...

Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться.

28. Поразит тебя Господь сумасшествием, слепо­тою и оцепенением сердца,

И ты будешь ощупью ходить в полдень, как слепой ходит впотьмах, и не будешь иметь успеха в путях твоих, и будут теснить и обижать тебя всякий день, и никто не защитит тебя.

35. Поразит тебя Господь злою проказою на коле­нях и голенях, от которой ты не возможешь исцелиться, от подошвы ноги твоей до самого те­мени головы твоей.

58. Если не будешь стараться исполнять все сло­ва закона сего, написанные в книге сей, и не будешь бояться сего славного и страшного имени ГОСПОДА, БОГА ТВОЕГО:

59. То Господь поразит тебя и потомство твоё необычайными язвами, язвами великими и посто­янными, и болезнями злыми и постоянными.

60. И наведёт на тебя все язвы Египетские, кото­рых ты боялся, и они прилипнут к тебе.

61. И всякую болезнь и всякую язву, не написан­ную в книге закона сего, Господь наведёт на те­бя, доколе не будешь истреблён.

Из этих стихов ясно, что болезнь является про­клятием закона. Ужасные болезни, перечисленные выше — а согласно 61-го стиха, всякая немощь и болезнь — являются составной частью наказания за нарушение закона Божия.

Из нашего русского перевода создаётся такое впечатление, что Сам Бог наводит болезни и стра­дания на Свой народ, потому что мы читаем: «Гос­подь наведёт на тебя...»

Д-р Роберт Янг, автор книги Советы по истол­кованию Библии, указывает, что в оригинале, гла­гол употреблён скорее в позволительном смысле, чем в причинном. Вообще, следовало бы перевес­ти так: «Господь допустит твоё уничиже­ние...Господь допустит, чтобы эти язвы приклеи­лись к тебе...»

В русском переводе, как и в традиционных пе­реводах на другие языки, многие глаголы переве­дены в причинном смысле. Например, мы читаем Исайю 45:7: «Я образую свет и творю тьму, делаю мир, и произвожу бедствия -, Я, Господь, делаю всё это.» Творит ли Бог бедствия? Нет. Тогда Бог был бы диаволом. Бог допускает зло, но не создаёт его.

А вот перевод Амоса 3:6 точнее: «Трубит ли в городе труба, — и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попус­тил бы?» Если Бог совершает зло, то Он не имеет никакого права судить человека за грех. Но Бог не делает зла; Он только допускает его. Между со­вершением и допущением есть большая разница.

Когда Саул согрешил, то вот что с ним прои­зошло: «А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа» (1 Цар. 16:14).

Грех Саула привёл к тому, что его отношения с Богом нарушились, и Бог допустил, чтобы злой дух от диавола возмущал его.

Мы должны учитывать, что на древнееврейс­ком языке это в допустительном смысле, хотя в нашем русском переводе мы встретим перевод и в причинном смысле.

Нет, Бог не посылает язвы и болезни на Свой народ, как может показаться из этих стихов. Сло­во Божие не учит, что это исходит непосредствен­но от Бога.

Когда народ Божий нарушал Его заповеди, он терял Его Божественную защиту. И Ему не остава­лось ничего другого, как позволить диаволу на­вести на них эти страдания. Эти ужасные язвы бы­ли вызваны их грехом и нечестием.

Второзаконие 28 перечисляет несколько болез­ней, которые входят в проклятие закона. Среди них: моровая язва, чахотка (туберкулёз), лихорад­ка (включая все виды, такие как сыпной тиф, скар­латина, брюшной тиф, оспа и другие лихорадки, сопровождающиеся высыпанием), воспаление, го­рячка, проказа Египетская, геморрой, все кожные заболевания, чесотка, сумасшествие и слепота.

Согласно стиху 60, мы можем добавить к этому списку "все язвы Египетские, которых ты боялся".

А стих 61 обобщает всё: «и всякую болезнь и вся­кую язву, не написанную в книге закона сего».

Из этих стихов мы можем сделать вывод, что болезнь и немощи являются частью проклятия за­кона — и они должны были бы быть наведены на нас. Но, благодарение Богу, что "Христос искупил нас от клятвы закона" (Гал. 3:13).