II. Организация интегрированного (инклюзивного) обучения

2.1. При организации совместного обучения детей с ограниченными

возможностями здоровья, которым рекомендованы индивидуальные программы обучения и детей, не имеющих таких ограничений, могут создаваться классы интегрированного (инклюзивного) обучения.

2.2. Специальная помощь обучающимся, поступившим на интегрированное (инклюзивное) обучение оказывается психолого-педагогической службой на базе лицея.

2.3. Прием обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в

общеобразовательное учреждение на интегрированную (инклюзивную) форму обучения (классы ККО или совместное обучение с нормально развивающимися сверстниками) осуществляется на основании рекомендаций ПМПК по выбору индивидуального образовательного маршрута и формы обучения, а также заявления родителей (законных представителей) и оформляется приказом руководителя общеобразовательного учреждения.

2.4. Наполняемость класса интегрированного обучения составляет не более 25 человек, количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья не должно превышать 3-4 человека, наполняемость класса ККО до 20 человек.

2.5. Целесообразно включение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в работу группы продленного дня (по показаниям).

2.6. При организации интегрированного (инклюзивного) обучения

общеобразовательное учреждение обязано:

- разработать локальные акты учреждения, регламентирующие деятельность по организации интегрированного (инклюзивного) обучения;

- обеспечить специальную помощь обучающимся, включенным в интегрированное обучение (обеспечить наличие учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда и социального педагога);

- иметь индивидуальные образовательные маршруты на каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья; - обеспечить материальную базу, соответствующую интегрированному (инклюзивному) обучению;

- иметь документацию, позволяющую отследить прохождение образовательной программы, динамику обучения ребенка, его коррекционную подготовку;

- осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- следовать рекомендациям, содержащимся в заключение ПМПК, выполнять требования специалистов сопровождения.