Виды вопросов

· Вводные вопросы (установление контакта)

· Проясняющие вопросы

· Конкретизирующие вопросы (уход от абстрактных рассуждений)

· Прямые вопросы «в лоб»

· Структурирующие вопросы

· Молчание, паузы

· Вопросы интерпретации

 

Журналист должен добиваться недвусмысленности высказываний. Задача интервьюера состоит в том, чтобы удерживать проблему в фокусе интервью, но при этом рассматривать её с разных точек зрения и в контексте.

 

Требования к интервьюеру:

· знания по теме интервью

· структурирование (вводит цель интервью, определяет рамки беседы, заканчивает интервью)

· ясность (задает ясные, простые, короткие и понятные вопросы, говорит отчетливо)

· мягкость (позволяет собеседнику закончить мысль, дает возможность говорить в своем собственном ритме, ЖУРНАЛИСТ ДОБРОДУШЕН)

· чуткость (способность к эмпатии)

· открытость (слушает собеседника с неослабевающим вниманием, открыт новым аспектам темы, которые может ввести собеседник)

· критичность (не нужно принимать на веру все то, что говорит собеседник)

· хорошая память

· способность к интерпретации смыслов

 

 

Информационное и аналитическое интервью

 

Информационное интервью

Выделение жанра «интервью» произошло в результате того, что в ряде публикаций, в ходе создания которых был применен метод интервью, фиксирует собой реальный процесс интервьюирования или же специально строится в

вопросно-ответной форме, то есть в форме интервью. В том случае, когда автор ставит своей задачей лишь сообщение аудитории сведений, полученных от интервьюируемого лица, никак не пытаясь их комментировать, можно говорить, что он создает информационный материал.

Информационное интервью является самым динамичным среди видов интервью.
Костяком типичного информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? Их вполне достаточно для сбора фактических сведений. Однако журналисты прибегают и к другим, для более тонкой проработки сюжета, вопросам, уточняющим или фильтрующим сведения.

Информационное интервью ставит перед собой цель лишь проинформировать

читателя о предмете авторского интереса, но не проанализировать этот

предмет.

«Знакомьтесь: Павел Бородин.

- Ваше любимое блюдо?

- Рыба.

- Ваш любимый алкогольный напиток?

- Водка.

- Наличие дачи?

- Нет».