Цель: развивать внимание гиперактивного ребёнка и умение владеть собой.

По первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и т.д.

По второму сигналу они должны быстро сесть на стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. За тем дети по кругу (или по желанию) рассказывают, какие звуки они услышали

 

СДЕЛАЙ ТАК

(Черепанова Г.Д.)

 

Цель: Игра направлена на развитие мышечного контроля, умения владеть собой.

На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков, выполняющих различные движения.

Взрослый показывает детям карточки и объясняет, какие

действия изображены на каждой из них.

Затем взрослый даёт инструкцию: «По – моему сигналу все подойдут к столу и возьмут по одной карточке. Я буду считать от 1 до 10, а вы в это время будете выполнять то, что изображает человечек на выбранной вами картинке. Например, тот, кто возьмёт карточку с сидящей на стуле фигуркой, должен танцевать и т.д. На счёт «10» все заканчивают выполнение задания и меняются карточками или подходят к столу за новым заданием педагога.

Игру можно повторить несколько раз.

 

 

МАЛЕНЬКАЯ ПТИЧКА

(Черепанова Г.Д.)

 

Цель: Развивать мышечный контроль.

Ребёнку в ладошки дают пушистую, мягкую, хрупкую игрушечную птичку (или другого зверька).

Взрослый говорит: «Прилетала к тебе птичка, она такая маленькая, нежная, беззащитная. Она так боится коршуна! Подержи её, поговори с ней, успокой её».

Ребёнок берёт в ладошки птичку, держит её, гладит,

говорит добрые слова, успокаивая её и вместе с тем успокаивается сам.

В дальнейшем можно птичку уже не класть ребёнку в

ладошки, а просто напомнить ему: «Помнишь, как надо

успокаивать птичку? Успокой её снова». Тогда ребёнок

сам садится на стульчик, складывает ладошки и успокаивается.

 

МОРСКИЕ ВОЛНЫ

 

Цель: Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

Если взрослый даёт команду «Штиль!», все дети в классе «замирают». Когда раздаётся команда «Волны», дети по очереди встают за своими партами. Сначала встают те дети, которые сидят за первыми партами. Через 2 – 3 секунды поднимаются сидящие за вторыми партами и т.д. Как только очередь доходит до обитателей последних парт, они встают и все вместе хлопают в ладоши, после чего дети, вставшие первыми (за первыми

партами), садятся и т.д.

По сигналу учителя «Шторм» характер действий и последовательность их выполнения повторяется, только дети не ждут 2 – 3 секунды, а встают друг за другом

сразу.

Закончить игру надо командой «Штиль».

 

 

НАПЕЧАТАНО