Цель: эта подвижная игра развивает быстроту реакции, способствует развитию координации движений.

Все участники встают в круг, плотно прижавшись друг к другу плечами, бёдрами, ногами, взявшись за руки.

Это – сеть. Водящий – золотая рыбка – стоит в кругу.

 

Его задача – выбраться из круга. А задача остальных – не выпустить рыбку.

Примечание: Если водящему очень долго не удаётся выбраться из сети, взрослый может попросить детей помочь рыбке.

 

РАЗГОВОР С ТЕЛОМ

 

Цель: развитие умения владеть своим телом.

Ребёнок ложится на пол на большой лист бумаги или кусок обоев. Взрослый карандашом обводит контуры фигуры ребёнка. Затем вместе с ребёнком рассматривает силуэт и задаёт вопросы: «Это твой силуэт. Хочешь, мы можем разрисовать его? Каким бы цветом ты хотел разукрасить свои руки, ноги, туловище? Как ты думаешь, помогает ли тебе твоё тело в

определённых ситуациях, например, когда ты спасаешься от опасности и др.? Какие части тела тебе особенно помогают? А бывают такие ситуации, когда твоё тело подводит тебя, не слушается?

Что ты делаешь в этом случае? Как ты можешь научить своё

тело быть более послушным? Давай договоримся, что ты и

твоё тело будут стараться лучше понимать друг друга».

 

 

ИГРЫ С ПЕСКОМ И ВОДОЙ

 

Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. В эти игры обязательно играть только летом у озера. Можно их организовать и дома. Такие игры успокаивают ребёнка.

Первое время взрослые должны помочь ребёнку в организации игры. Желательно, чтобы они подобрали соответствующие игрушки: лодочки, тряпочки, мелкие предметы, мячики, трубочки и др.

Если кто – то из родителей не хочет вносить в дом песок (а затем делать уборку в квартире), можно заменить его крупой, предварительно поместив её в горячую духовку.

 

 

АРХЕОЛОГИЯ

 

Цель: развитие мышечного контроля.

Взрослый опускает кисть руки в таз с песком или крупой и засыпает её. Ребёнок осторожно «откапывает» руку –

делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребёнок коснётся своёй ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.

 

 

ШАРИКОВЫЕ БОИ

 

Цель: развитие координации движений.

В таз с водой опускают несколько каучуковых шариков, такое же количество шариков ребёнок держит в руке.

Отойдя на расстояние 0,5 – 1 м от таза, ребёнок сбивает «мокрые» шарики «сухими». Если «мокрый» шар сбит, то его вынимают из воды, если не сбит, то «сухой» шар остаётся в воде. Игра закончена тогда, когда таз становится пустым. В дальнейшем ребёнок может совершенствовать свой результат, проверяя время по секундомеру.

 

ПОСЛУШАЙ ТИШИНУ

(Черепанова Г.Д.)