Д) выявление возможностей и угроз внешней среды для организации.

14. Что является главной целью стратегического анализа внешней среды организации?

a)получениеинформации, которую необходимо учитывать при формулировании миссии организации;

б) получение информации об угрозах, которую необходимо учитывать при разработке конкретной стратегии организации;

в) изучение специфики товара конкурента.

15. Как понимать термин «угрозы и возможности»?

a) в буквальном смысле;

б)как анализ угроз и возможностей - это стандартная процедура в стратегическом управлении;

в) как обозначение благоприятных и неблагоприятных тенденций для бизнеса компании во внешней среде;

г) как абстрактный термин.

16. Конкурентная среда организации определяется:

a) только внутриотраслевыми конкурентами;

б) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;

в) организациями, производящими замещающий продукт;

г) только организациями, которые могут выйти на рынок с тем же продуктом.

17. Наличие продуктов-заменителей:

a) уменьшает ценовую власть покупателей;

б) увеличивает ценовую власть покупателей;

в) не влияет на ценовую власть покупателей;

г) увеличивает экспорт-импорт.

18. Социально-психологические функции менеджмента — это:

а) виды управленческой деятельности, связанные с выявлением и улаживаем конфликтных ситуаций;

б) делегирование и мотивация, позволяющие определить круг задач для каждого работника и стимулировать качественное их выполнение;

в) все виды управленческой деятельности, связанные с учетом личностных, индивидуальных качеств работников.

19. Создание магазина тканей при текстильном комбинате – это стратегия:

а) развития продукта;

б) «снятия сливок»;

в) вертикальной интеграции;

г) горизонтальной диверсификации;

д) «флангового охвата».

20. Производственно-хозяйственный анализ — это:

а) анализ результатов производственной деятельности;

б) анализ использования ресурсов производства и реализации продукции;

в) анализ производственного потенциала предприятия.

21. Анализ кадрового потенциала — это:

а) оценка потребности в персонале предприятия после реструктуризации;

б) оценка потенциальных возможностей существующего персонала;