В) анализ финансового состояния предприятия и эффективности его деятельности.

23. Выделение стратегических зон хозяйствования — это:

а) выбор перспективных рынков для организации;

б) деление сферы деятельности организации на крупные блоки, соответствующие отдельным, важным и прибыльным для организации направлениям;

в) разделение рынков сбыта продукции для предприятия.

24. Бизнес – операция – это:

а) преобразование бизнеса;

б) совокупность действий, составляющих один завершенный цикл бизнес-деятельности;

в) специальное предпринимательское действие, характеризующееся повышенным риском.

25. Организационное моделирование — это:

а) моделирование деятельности организации;

б) модель распределения полномочий и ответственности;

в) способ моделирования бизнес-процессов в организации.

26. Управленческое решение является:

а) результатом деятельности руководителя по управлению персоналом;

б) результатом управленческой деятельности менеджера и пред­ставляет собой творческий процесс содержательного преобразования информации о состоянии объекта в управляющую информацию;

в) обязательным следствием деятельности по обработке информации при осуществлении управленческих функций.

27. Экономические методы менеджмента включают:

а) управление доходами персонала, в том числе заработной платой и премированием;

б) экономические рычаги воздействия как на отдельных работников, так и на подразделения, включая управление доходами, хозрасчет, самофинансирование, ценообразование и пр.;

в) оплату труда по достигнутым результатам.

28. Спрос эластичен ( , если:

а) повышение цены на 1% уменьшает спрос более чем на 1%;

б) повышение цены на 1% уменьшает величину спроса менее чем на 1 %

в) понижение цены на 1% уменьшает величину спроса менее чем на 1%;

г) повышение цены на 1% уменьшает спрос менее чем на 1%.

29. При управлении фирмой по критерию максимума прибыли необходимо учитывать, что:

а) предельные издержки ( ) возрастают, по мере того как выпуск продукции достигает определенного уровня, а затем начинают уменьшаться;

б) общие издержки (TC) возрастают, по мере того как выпуск продукции достигает определенного уровня, а затем начинают уменьшаться;

в) средние общие издержки (АТС) снижаются по мере того, как выпуск продукции достигнет определенного уровня, а затем начинают повышаться;

г) средние постоянные издержки (АFC) неизменны при любом уровне выпуска продукции.

30. Совершенная конкуренция не может существовать на некоторых рынках, поскольку:

а) может иметь место необходимость наличия только одного производителя в целях достижения минимума издержек на единицу продукции;

б) выпускаемые товары являются однородными;

в) кривая предложения длительного периода деятельности фирмы имеет положительный наклон;

г) диапазон потребительского выбора товаров слишком велик.

31. Ограничения STEP/PEST- анализа макроэкономических факторов в менеджменте заключаются в том, что:

а) все макроэкономические факторы имеют системный характер;

б)STEP/PEST-анализ отражает общий набор ключевых макроэкономических факторов для всех фирм;

в) субъективный выбор менеджером набора макроэкономических факторов фирмы;

г) взвешенная оценка важности макроэкономических факторов и степени их воздействия на работу данной фирмы.

32. Рынок монополии отличается от рынка совершенной конкуренции тем, что:

а) имеет низкие барьеры выхода из отрасли фирмы;

б) на данном рынке производится дифференцированный продукт;

в) на данном рынке производится уникальный продукт;

г) отсутствует рыночная власть у фирм.

33. К этапам процедуры контроля относятся:

а) выработка стандартов и критериев;

б) сопоставление со стандартами и критериями реальных результатов;

в) принятие корректирующих действий;