Требования к заголовку, приемы повышения его выразительности

Замечено, что 4 человека из 5 читают заголовки и только заголовки рекламных текстов. Да, Вы правильно поняли: они просто не идут дальше заголовков.

Заголовки периодических печатных изданий, прежде всего, выполняют функцию экономии усилий читателя в процессе нахождения интересующих его событий.

Придумать интересный, цепляющий заголовок это уже половина успеха. Именно с него начинается знакомство с тем, что вы написали.

Заголовок, в некотором роде, - лицо, «фасад», одежка текста, основная функция которого – привлечь читателя, заинтересовать его и заставить пойти дальше – прочитать весь текст.

 

Виды заголовков:

 

Заголовок-хроника

Такой заголовок – не что иное, как кратчайшая форма суммирующего лида. «Хедлайн» (headline) – головная строка, сообщает о самом главном:

«Взрыв обычной батарейки сделал незрячим четырехлетнего мальчика и несчастным его семью»

«Началось строительство газопровода в обход Чечни»

Фактически, заголовок-хроника дублирует новость, вопреки мнению, что дубля текста и заголовка никак допускать не следует. В целом, конечно, «дубль» нежелателен, но эта давняя рекомендация корректируется особыми соображениями. Новость должна побыстрее дойти до читателя любыми способами, в том числе и методом ее сообщения «поверх текста». (К примеру, когда усваивают, не читая, просто пробежавшись по заголовкам развернутой газеты, которой шуршит твой сосед на две минуты в переполненном метро...) Заголовок – «бегущая строка»

В качестве заголовка выступает самое начало материала, переходящее в текст. Например: «ВСЕГО СЕМЬ ПРОЦЕНТОВ занимает золото в золотовалютном запасе Японии».

Время от времени такие заголовки становятся модными, но поветрие быстро проходит, поскольку есть опасность соседства одинаковых форм, их повторяемости в разных газетах. Выделяемое, примелькавшись, перестает выделяться.