Создание заголовка

Самый обычный путь — начать с определения для себя сути явления, о котором идет речь в тексте.

Разумеется, в элементе текста, который называется заголовком, можно заметить и какие-то иные аспекты, характеризующие его суть, и сделать акцент на них, определяя для себя, что есть заголовок. И тогдамогут появиться, например, такие формулировки: «Заголовок — сигнал читате- лю», «В заголовке — суть статьи», «Заголовок — наживка для читателя» и т.д. Какое из подобных определений окажется наиболее точным, наиболее ярко передающим сущность заголов ка, — решать, конечно же, в первую очередь автору публикации. Но окончательную оценку заголовку, без сомнения, выносит читатель. Поэтому очень важно ориентироваться на уровень, особенности его восприятия вещей, о которых вы ему рассказываете в своих текстах.

Журналист считает, что при составлении заголовка главное — отразить в нем смысл статьи, причем сделать это красиво, с юмором, не сбиваясь на ерничество. Заголовок должен быть таким, чтобы читатель захотел прочитать текст. Например, вместо заголовка «Вкладчики не могут забрать деньги из банка», сухо сообщающем о проблеме, возникшей в отношениях инвесторов и банка, он предлагает дать заголовок: «Вкладоискатели», или «Вкладбище МЕНАТЕПа», «Сбербайки из склепа» и т.д.


Расположение заголовков относительно текста: над текстом, сбоку («боковик»), внутри текста («утопленный»), под текстом.
Верстка заголовка: открытая, вразрез, закрытая, глухая, «форточка».
Выключка заголовка: на формат, влево, вправо, в красную строку (по центру).
Структура заголовка: одно-, двух- и многострочные заголовки.
Композиция заголовка: «ленточка», «пирамида», перевернутая «пирамида», «лесенка», «флаговый заголовок» и др.
Шрифтовое оформление заголовков: от газет одного шрифта до многогарнитурных журналов. Шрифтовая гармония и

контраст.