Качественная пресса

Качественная пресса позиционирует себя по отношению к своему читателю как издание, побуждающее к соразмышлению и осмыслению сущностных процессов, протекающих в современной действительности.

На сегодня проблема качественной и желтой прессы очень актуальна. Постоянно «идет борьба» между этими двумя разновидностями прессы. Качественные издания имеют четкое представление о собственной аудитории, а желтая пресса стремится стать прессой для всех. Именно поэтому популярность желтой прессы растет с каждым днем.

Качественная пресса выступает не просто продавцом информации, но и инструментом влияния. Она стремится: формировать информационное поле, оказывая воздействие на структуры, принимающие решения в самых разных общественно-политических сферах.

Для качественной прессы характерны такие отличительные признаки, как преобладание аналитических жанров(статьи, корреспонденции, рецензии, комментарии, обозрения), взвешенность оценок, контроль за достоверностью информации, спокойный тон публикаций. Читателей качественной прессы интересуют не столько публицистические рассуждения журналистов, сколько мнения компетентных экспертов.
Отличающим качественную прессу от массовой и бульварной является, в первую очередь, аудиторный признак. Качественная пресса востребована интеллектуалами, политиками, людьми деловых кругов, менеджерами и др. Чтение качественной прессы позволяет читателям надежно ориентироваться в обстановке и оперативно принимать точные решения.
Главное условие для качественной прессы — это надежность фактов и мнений, их достоверность.К примеру, материалы качественной французской газеты Le Mondeстуденты и преподаватели высших учебных заведений используют наравне с учебниками.
Первой качественнойгазетой считаетсяThe Times, основанная в 1785 году в Лондоне.
На сегодняшний день самая многотиражная качественная газета —The Times of India.
К качественной прессе России можно отнести «Коммерсант», «Независимую газету», «Российскую газету».