Определите и поясните соответствие типов организаций и признаков, по которым осуществляется их классификация

Практические задания

Комплексного государственного экзамена

По специальности

Менеджмент организации»,

Специализация «Управление персоналом»

1. Вы работаете директором ателье. Определите основную и обеспечивающие цели управления производством и раскройте на конкретном примере:

1. усовершенствование организационной структуры управления производством

2. выполнение заданной программы выпуска продукции

3. минимизация затрат материалов, труда, времени и денежных средств

4. устранение непроизводительных потерь

5. снижение уровня брака в производстве

 

 

2. Представьте ситуацию, что Вы работник дополнительного офиса ОАО крупного банка. Что, по вашему мнению, НЕ относится к элементам организационной культуры:

фирменный стиль одежды, фирменный дизайн помещений организации

1. корпоративные гимны

2. мифы и легенды, касающиеся истории создания организации и личности основателя

3. местоположение организации

4. цвета и эмблемы торговых знаков фирмы

5. ритуалы посвящения новых сотрудников

6. традиции разрешения конфликтов в организации

7. сеть торговых агентов и дистрибьюторов

8. организационные табу

Обоснуйте ваш ответ

 

 

3. В теории менеджмента процесс столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия обозначают термином…\вставьте пропущенное слово\

 

 

Соотнесите вид управления с типом информационных систем, предназначенных в поддержку его осуществления

 

1. стратегический менеджмент а. автоматизированная система контроля над производственным процессом
2. операционный менеджмент б. информационные подсистемы бухгалтерской отчетности
3. кадровый менеджмент в. корпоративные информационные подсистемы верхнего уровня
4. финансовый менеджмент г. базы данных по персоналу

 

 

Соотнесите школы менеджмента с их вкладом в развитие теории и практики управления и обоснуйте ваш выбор

 

1. школа «научного управления» а. начало изучения неформальной структуры организации, проблем лидерства, групповых норм поведения…
2. школа «науки управления» (management science) б. развитие количественных методов в помощь лицам, принимающим решения…
3. школа «человеческих отношений» в. рациональная организация рабочего места, методы нормирования труда, повы-шение производительности труда на рабочем месте…

 

6. Определите, к каким из перечисленных целей относится понятие миссии. Укажите, какова её функция, приведите пример миссии коммерческой организации

1. долгосрочные

2. среднесрочные

3. краткосрочные

а. стратегические

б. тактические

в. оперативные

Работая в должности руководителя, Вы должны разобраться в причинах конфликта между сотрудниками. В этой связи, перечислите основные фазы развития конфликта. Назовите фазу, которая является Поводом к началу открытого противодействия субъектов взаимодействия

 

8. Представьте, что Вы руководитель крупного подразделения. Какие из перечисленных форм контроля Вы можете использовать на практике в качестве форм предварительного контроля:

1. Установление бюджета подразделения

2. Контроль качества произведенной продукции

3. Проведение оценки результатов деятельности персонала

4. Проведение отбора кандидатов на должности согласно квалификационным требованиям

5. Наблюдение за работой подчиненных

Определите и поясните соответствие типов организаций и признаков, по которым осуществляется их классификация

 

1. по размерам а. сферы услуг
2. по отраслевой принадлежности б. потребительский кооператив
3. по основным целям в. частная
4. по формам ответственности г. крупные
5. по организационно-правовым формам д. коммерческие

 

 

Каким образом Вы будете использовать на практике исследование экспериментального характера, выводы которого стали толчком к бурному развитию управленческой психологии и возникновению школы человеческих отношений?

 

11. К какой группе следует отнести полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и, возможно, вниз по иерархии другим подчиненным?

1. функциональные

2. административные

3. рекомендательные

4. линейные