Определите и поясните соответствие типов организаций и признаков, по которым осуществляется их классификация
Практические задания
Комплексного государственного экзамена
По специальности
Менеджмент организации»,
Специализация «Управление персоналом»
1. Вы работаете директором ателье. Определите основную и обеспечивающие цели управления производством и раскройте на конкретном примере:
1. усовершенствование организационной структуры управления производством
2. выполнение заданной программы выпуска продукции
3. минимизация затрат материалов, труда, времени и денежных средств
4. устранение непроизводительных потерь
5. снижение уровня брака в производстве
2. Представьте ситуацию, что Вы работник дополнительного офиса ОАО крупного банка. Что, по вашему мнению, НЕ относится к элементам организационной культуры:
фирменный стиль одежды, фирменный дизайн помещений организации
1. корпоративные гимны
2. мифы и легенды, касающиеся истории создания организации и личности основателя
3. местоположение организации
4. цвета и эмблемы торговых знаков фирмы
5. ритуалы посвящения новых сотрудников
6. традиции разрешения конфликтов в организации
7. сеть торговых агентов и дистрибьюторов
8. организационные табу
Обоснуйте ваш ответ
3. В теории менеджмента процесс столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов субъектов взаимодействия обозначают термином…\вставьте пропущенное слово\
Соотнесите вид управления с типом информационных систем, предназначенных в поддержку его осуществления
1. стратегический менеджмент | а. автоматизированная система контроля над производственным процессом |
2. операционный менеджмент | б. информационные подсистемы бухгалтерской отчетности |
3. кадровый менеджмент | в. корпоративные информационные подсистемы верхнего уровня |
4. финансовый менеджмент | г. базы данных по персоналу |
Соотнесите школы менеджмента с их вкладом в развитие теории и практики управления и обоснуйте ваш выбор
1. школа «научного управления» | а. начало изучения неформальной структуры организации, проблем лидерства, групповых норм поведения… |
2. школа «науки управления» (management science) | б. развитие количественных методов в помощь лицам, принимающим решения… |
3. школа «человеческих отношений» | в. рациональная организация рабочего места, методы нормирования труда, повы-шение производительности труда на рабочем месте… |
6. Определите, к каким из перечисленных целей относится понятие миссии. Укажите, какова её функция, приведите пример миссии коммерческой организации
1. долгосрочные
2. среднесрочные
3. краткосрочные
а. стратегические
б. тактические
в. оперативные
Работая в должности руководителя, Вы должны разобраться в причинах конфликта между сотрудниками. В этой связи, перечислите основные фазы развития конфликта. Назовите фазу, которая является Поводом к началу открытого противодействия субъектов взаимодействия
8. Представьте, что Вы руководитель крупного подразделения. Какие из перечисленных форм контроля Вы можете использовать на практике в качестве форм предварительного контроля:
1. Установление бюджета подразделения
2. Контроль качества произведенной продукции
3. Проведение оценки результатов деятельности персонала
4. Проведение отбора кандидатов на должности согласно квалификационным требованиям
5. Наблюдение за работой подчиненных
Определите и поясните соответствие типов организаций и признаков, по которым осуществляется их классификация
1. по размерам | а. сферы услуг |
2. по отраслевой принадлежности | б. потребительский кооператив |
3. по основным целям | в. частная |
4. по формам ответственности | г. крупные |
5. по организационно-правовым формам | д. коммерческие |
Каким образом Вы будете использовать на практике исследование экспериментального характера, выводы которого стали толчком к бурному развитию управленческой психологии и возникновению школы человеческих отношений?
11. К какой группе следует отнести полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и, возможно, вниз по иерархии другим подчиненным?
1. функциональные
2. административные
3. рекомендательные
4. линейные