Вопрос № 3 «Туризм»
1. Менеджмент туроперейтинга.
2. Туроператор и турагент как субъекты туристского рынка. Основные различия между туроператором и турагентом. Виды туристских агентств и туроператоров.
3. Туристский продукт. Факторы производства и продвижения туристского продукта. Параметры качества туристского продукта.
4. Проектирование тура и программа обслуживания.
5. Туристская документация.
6. Туристские формальности.
7. Формирование сбытовой сети туроператора.
8. Агентское соглашение.
9. Агентские сети и франчайзинг в туризме.
10. Реклама в туризме. Роль и задачи. Средства распространения рекламы в туризме.
11. Бизнес план турагентства. Основные разделы бизнес-плана
12. Организация работы турагентств по продаже туров
13. Обслуживание клиента при продаже туров
14. Имидж турпредприятия, как средство рекламы
15. Подготовка и участие в выставках. Послевыставочная работа.
16. Нерекламные методы продвижения туристского продукта.
17. Представители туроператоров.
18. Качество туристского обслуживания и способы его регулирования.
19. Организация авиаперевозок в туризме. Виды и формы взаимодействия туристской фирмы и авиакомпании при организации туристских перевозок.
20. Информационные и телекоммуникационные системы в туризме.
21. Протокол и этикет в туристской фирме.
22. Анимация в туризме.
23. Программный туризм как основа современного туроперейтинга.
24. Туроперейтинг туристских направлений.
25. Автотуризм. Виды. Менеджмент организации автобусных туров.
26. Водный туризм. Менеджмент организации речных и морских круизов.
27. Туристский рынок: структура, особенности. Современное состояние и тенденции развития.
28. Железнодорожный туризм. Организация железнодорожных туров.
29. Безопасность в путешествии.
30. Страхование профессиональной ответственности туроператора.
Программное содержание государственного экзамена
По специальности «Менеджмент организации»
Специализация Менеджмент туризма
Вопрос № 3 «Туризм»
Менеджмент туроперейтинга
Понятие туроперейтинга. Виды и типы туроператоров. Функции. Две главные рыночные задачи туроператора. Работа с поставщиками услуг. Формирование системы продвижения продукта туроператора. Схема туристского рынка. Современные тенденции развития туроператорского предпринимательства: конкуренция, интеграция, компьютеризация, дифференциация, унификация и др.