Цели организации Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста организации. Требования к целям

Определение понятия «цель». Сферы, в которых организация устанавливает свои цели. Назначение иерархии целей. Цели быстрого роста. Цели стабильного роста. Цели сокращения. Основные требования к формулированию целей.

 

Развитие теории мотивации. Сущность основных теорий

Основные понятия теории мотивации: мотивация, мотив, потребность. Характеристика основных теорий мотивации: содержательные теории ( Маслоу, Герцберг, Мак-Клелланд), процессуальные теории (Врум), теории, основанные на отношении человека к труду ( Макгрегор, Оучи).

 

Стратегии турфирм. Стратегии интегрированного роста

Определение понятия «стратегия». Стратегия обратной вертикальной интеграции. Стратегия вперед идущей вертикальной интеграции. Горизонтальная интеграция.

 

Управление конфликтами в менеджменте

Определения понятия «конфликт». Типы конфликтов. Причины конфликтов. Предотвращение конфликтов.

 

Организационная культура как объект стратегических изменений. Факторы, влияющие на организационную культуру

Содержание понятия «организационная культура». Роль организационной культуры в организации. Характеристика основных факторов, влияющих на организационную культуру.

 

Туристская фирма как социально-экономическая система. Основные законы (свойства) системы

Основные элементы системы. Закон целостности, взаимозависимость и взаимодействие системы и внешней среды, непрерывность функционирования и эволюции системы, иерархичность системы, наследственность системы, структурность, приоритет качества, приоритет интересов системы более высокого уровня перед интересами ее компонентов, надежность системы.