По специальности «Менеджмент организации»

Вопрос № 2 «Менеджмент»

 

Современное понятие менеджмента. Требования к менеджеру. Роли менеджера в организации

Определение понятия «менеджмент». Подходы к определению менеджмента. Общие требования к менеджеру. Основные группы ролей менеджера: межличностные, информационные, связанные с принятием решения.

 

Функции, принципы и методы менеджмента

Общие функции менеджмента: планирование, организация, координация, мотивация, контроль.

Современные принципы менеджмента: централизация и децентрализация в управлении, оптимальность, экономичность, целенаправленность управления, комплексность, демократизация управления.

Основные группы методов: административные (организационно-распорядительные), экономические, социально-психологические (мотивационные).

 

Управленческие решения: подготовка, принятие, реализация.

Определение понятия «управленческие решения». Классификация управленческих решений. Процесс подготовки, принятия и реализации решения. Основные факторы, влияющие на принятие решения.

 

Основные этапы развития менеджмента. Причины возникновения стратегического управления. Особенности стратегического менеджмента

Доиндустриальный период управления. Индустриальный период управления. Постиндустриальный период управления.

Пояснение основных особенностей стратегического менеджмента:

· стратегическое управление не дает и не может дать точной и детальной картины будущего;

· стратегическое управление не может быть сведено к набору рутинных правил, процедур и схем;

· требуются огромные усилия и большие затраты времени и ресурсов для того, чтобы в организации начал осуществляться процесс стратегического управления;

· резко усиливаются негативные последствия ошибок стратегического предвидения;

· при осуществлении стратегического управления зачастую основной упор делается на стратегическое планирование.

 

Процесс выбора стратегии фирмы

Характеристика основных шагов процесса выбора стратегии: уяснение текущей стратегии, анализ портфеля бизнесов, выбор стратегии фирмы, оценка выбранной стратегии.

 

Стратегии турфирм. Стратегии концентрированного роста. Возможности проведения

Определение понятия «стратегия». Стратегия развития продукта. Стратегия развития рынка. Стратегия усиления позиции на рынке.

 

Сущность и структура стратегического управления

Анализ среды. Определение миссии и целей. Выбор стратегии. Выполнение стратегии. Стратегический контроль.