Азиатский феномен.

„Американский феномен”, касающийся суплементации широко известен, но гораздо меньше людей знают, что исторически его предваряет „азиатский феномен”.
Самая длительная средняя продолжительность жизни, измеренная во всех общественных группах, - у японцев и жителей Сингапура. Наилучшие соотношения жизненного уровня общества в соотношении ВНП с продолжительностью жизни и состоянием здоровья – у всех развитых стран Восточной Азии. Именно в Японии и Корее создаются сегодня лучшие в мире БАДы, это именно в этих странах определяются пути и направления этого сектора. И именно в этих странах живут также наиболее опытные и постоянные потребители добавок к пище. Продукт сектора «велнесс», имеющий рыночный успех в Японии или Корее, мировыми авторитетами в этой области практически априори признается хорошим. Он продается в большинстве стран мира, как БАД и, стало быть – как пища, а не лекарство. Мы хотим, чтобы так и осталось, потому что только такая формулировка защищает повсеместный и свободный доступ граждан к продуктам сектора «велнесс» и еще – пока что – защищает их от очередных атак фармацевтического картеля, пытающегося перетащить витамины, а также другие добавки к пище в аптеки, и связать их процедурой «выписывания рецептов».

Значит ли это, что БАДы, являющиеся питательными веществами, не лечат? Конечно, лечат, но в том же смысле, в каком лечит правильное питание.

Дабы пища была лекарством, а лекарство пищей. Но, прежде всего, не навредить. Именно так начинается клятва Гиппократа.