Коммерческие обмены

Деньги

Покупатель Фирма

Товары

Потребитель и плательщик – одно лицо, клиенты и деньги слиты воедино.

 

Обмены в общественной сфере

Налоги

Общество Музей

Услуги

Потребители и финансовые ресурсы разъединены, но взаимосвязаны: доступ к деньгам открывается через завоевание общественного интереса и признания.

 

1.3. Музей в пространстве конкуренции(заполните таблицу):

 

Предмет конкуренции (рынки) Организации и прочие агенты конкуренции Конкурентные преимущества музея
1. Свободное время и досуг посетителя      
2. Внебюджетные источники привлечения средств. Деловое и социальное партнерство          
3. Медиа пространство        
4. Квалифицированные и высоко мотивированные сотрудники      

 

1.4. Различия между традиционным и маркетинговым подходом(заполните таблицу и оцените по 10-балльной шкале соответствие деятельности своего музея маркетинговому подходу):

Критерии Музей вчера Музей сегодня Кол-во баллов
1. Концепция товара (услуги) Предоставляет обществу то, что считает для него лучшим    
2. Конкурентные преимущества продукта (экспозиции) Иллюстративность, дидактика, предсказуемость, монологичность    
3. Ассортимент услуг Только те, что есть в наличии    
4. Гостевой менеджмент Минимальный. Отношения с посетителем формальные    
5. Продвижение услуги Зависит от инициативы посетителя    
6. Внутрифирменный маркетинг Деятельность сотрудника осуществляется в пределах поставленной перед ним задачи    
7. Финансовые ресурсы Бюджетное финансирование    

1.5. Принципы и методы маркетинга:

Принципы Методы
1. Тщательный учет потребностей, состояния и динамики спроса потребителя; • изучение потребителей, как реальных, так и потенциальных; • разработка концепции новых услуг и товаров, модернизация существующих;
2. Создание условий для максимальной адаптации деятельности музея к требованиям внешней среды, к структуре спроса, исходя не из коммерческой цели, а из долгосрочной перспективы взаи­модействия с пользователями; • анализ внешней среды, позволяющий выявить возможности и ограничения в организации обслуживания населения; • планирование распространения услуг и товаров; • формирование спроса путем комбинации рек­ламы, престижных мероприятий, материальных стимулов; • ценовая политика; • удовлетворение социальных требований (норм) страны и общества; • управление маркетингом (планирование, реализация, контроль программы маркетинга и конкретных обязанностей, оценка ри­сков и возможностей, эффективности принимаемых решений).
3. Воздействие на потребителя с помощью маркетинговых коммуникаций. · Связи с общественностью · Реклама · Паблисити

1.6. Виды маркетинга:

(заполните таблицу, в последнем столбике знаком «+» отметьте актуальные для развития Вашего музея виды маркетинга)