Билет 30. 1. Современные педагогические технологии оздоровления и социальной реабилитации учащихся вспомогательных школ

 

В настоящее время разработано немало педагогических технологий оздоровления аномального ребенка средствами физической культуры, что является одним из направлений его социальной реабилитации.

Методы активизации процесса физического воспитании.Паспортизация состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности детей является необходимы условием реализации принципа оздоровительной направленности. Исходным документом является «Паспорт здоровья и физического развития ребенка», который позволит зафиксировать динамику здоровья и двигательной сферы начиная с 5 лет. С ним могут познакомиться учителя, воспитатели, родители, сами учащиеся, поскольку паспорт хранится в личном деле ребёнка.

Можно вводить «Паспорт здоровья класса (группы)», «Паспорт здоровья школы (д/сада, ПТУ)», можно «увидеть» самого здорового ученика в классе, самого нездорового и в связи с этим продумать коррекционную работу по оздоровлению детей. Паспортизация — это то, с чего следует начинать физическому воспитанию в детском саду, школе, ПТУ и др.

Дометшие задания по физической культуре достаточно известны как способ интенсификации процесса физического воспитания.

Следует, однако, привести ряд положений, предусматривающих жизнеспособность домашних заданий:

• рекомендации по заданиям должны быть как общими так и индивидуальными;

• задания должны быть доступными, разнообразными, эмоциональными;

• учащихся следует заинтересовать и убедить в пользе выполнения заданий;

• следует сообщать школьникам сроки обязательной проверки заданий с выставлением оценок;

• необходимо поощрять лучших учащихся за выполнение заданий на разных уровнях (в классе, школе, на педсоветах, родительских собраниях).

Метод круговой тренировки

Коллективный способ обучения

Методы оценки и самооценки