Управление тормозами при вынужденной остановке поезда на перегоне.

Остановка на спуске. Закрепление пассажирского поезда при вынужденной остановке на перегоне производится начальником поезда и проводниками вагонов по указанию машиниста.

В грузовом поезде за 30 - 50 м до остановки привести в действие песочницу для улучшения сцепления колес локомотива с рельсами. После остановки поезда осуществить полное торможение вспомогательным тормозом локомотива (при необходимости и ручным тормозом локомотива) и отпустить автоматические тормоза. Если поезд придет в движение, произвести ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,7 – 0,8 кгс/см2, после чего разрешается переключить не менее 13 воздухораспределителей в головной части состава грузового поезда на горный режим и уезживать поезд в заторможенном состоянии в процессе стоянки. В случае движения после первой ступени торможения необходимо выполнить вторую ступень торможения снижением давления в магистрали на 0,7 - 0,8 кгс/см2 и остановить поезд. После остановки поезда привести в действие вспомогательный тормоз локомотива и ручные тормоза в составе, подав об этом сигнал проводникам пассажирских вагонов или руководителю работ в хозяйственном поезде.

В поездах, где таких работников нет, помощник машиниста должен подложить под колеса вагонов, имеющиеся на локомотиве тормозные башмаки, а при их недостатке дополнительно привести в действие ручные тормоза вагонов в количестве и в соответствии с порядком, установленным начальником дороги.

В пассажирском поезде, кроме того, сообщить о вынужденной остановке начальнику поезда по радиосвязи.

Перед приведением поезда в движение после стоянки извлечь все тормозные башмаки из-под колес. После этого привести в действие автотормоза, отпустить ручные тормоза в поезде, а затем произвести полный отпуск автоматических тормозов поезда и ступенями вспомогательный тормоз локомотива. Если поезд сам не придет в движение, плавно включить контроллер и, как только головная часть начнет движение, выключить контроллер и выполнить ступень торможения вспомогательным тормозом локомотива.

После того, как весь поезд придет в движение, отпустить вспомогательный тормоз.

Остановка на подъеме. Для остановки поезда на подъеме перевести рукоятку контроллера на низшую ходовую позицию, после снижения скорости выключить контроллер и привести в действие вспомогательный тормоз локомотива, а после сжатия состава - и автоматические тормоза. Затем закрепить поезд как при остановке на спуске.

Перед приведением поезда в движение извлечь тормозные башмаки и отпустить тормоза. Если после включения тягового режима привести поезд в движение не удается, то выполнить первую ступень торможения и затем замерить время отпуска тормозов поездным положением ручки крана машиниста до начала скатывания поезда. После начала скатывания остановить поезд первой ступенью торможения и повторить отпуск. Выждав необходимое время и не дожидаясь полного отпуска тормозов, привести поезд в движение.

При осаживании остановившегося на подъеме поезда на более легкий профиль руководствоваться требованиями ПТЭ. Отпустить вспомогательный тормоз и если поезд сам не придет в движение, включить контроллер и дожать поезд растянутым, применяя при необходимости вспомогательный тормоз локомотива. Для остановки поезда в установленном месте привести в действие автоматические тормоза первой ступенью торможения.

После остановки отпустить тормоза, выждать необходимое время для их полного отпуска и привести поезд в движение.