Повторное погружение с использованием другой смеси

При серии погружений с использованием различных смесей следует определять категорию остаточного азота для повторного погружения по таблице 2 и применять ее в таблице 3 той смеси, которую вы намерены использовать для следующего погружения.

Для начального погружения рекомендуется использовать смесь с наименьшим содержанием кислорода (например, воздух), а для повторных – с большим.

Остаточное азотное время (RNT)

Время, необходимое для выхода азота из тканей организма, зависит от глубины и продолжительности погружения. Остаточное азотное время показывает остаток азота в организме после погружения и времени, проведенного на поверхности. Остаточное азотное время выражено в минутах "штрафного" времени, приведенных к соответствующим глубинам.

Таблица 3

В левой колонке найдите строку с буквенным значением категории остаточного азота перед повторным погружением.

В верхнем ряду – колонку со значением планируемой глубины повторного погружения. Если значение планируемой глубины отсутствует, следует взять ближайшее меньшее ее значение. (Это немного добавит "штрафного" времени, увеличив вашу безопасность).

В месте их пересечения вы найдете значение остаточного азотного времени для выбранной глубины.

Фактическое время погружения (АВТ)

Фактическое время погружения – это время от начала погружения до начала подъема. При бездекомпрессионных погружениях оно не включает в себя время подъема на поверхность. При декомпрессионных погружениях или погружениях со страховочной остановкой оно считается от начала погружения до начала страховочной или первой декомпрессионной остановки.

Общее время повторного погружения (ТВТ)

Общее время повторного погружения – это время повторного погружения после вычета остаточного от предыдущего погружения азотного времени. Если повторное погружение требует только минутной страховочной остановки, то фактическое время повторного погружения вычисляется вычитанием остаточного азотного времени из бездекомпрессионного времени погружения, обозначенного в таблице 1:

NST20 – RNT = АВТ
(для погружения со страховочной остановкой)

Если же повторное погружение требует декомпрессионной остановки, то общее время погружения будет складываться из фактического времени погружения и остаточного азотного времени:

АВТ + RNT = ТВТ
(для декомпрессионного погружения)