Дерево желаний

Основными видами деятельности Отделения «Оранж» компании «Санклипс Кент Индсберг» («Orange Division of Sunclipse's Kent H. Eandsberg») являются администри­рование, распространение, хранение и продажа. Когда отделение впервые стало ис­пользовать систему предложений сотрудников, сотрудники были очень заинтересова­ны и полны энтузиазма, поэтому руководству компании поступило множество новых идей. Но через несколько месяцев, помощник Стасев Снидер обнаружил, что первона­чальный всплеск энтузиазма трансформировался в ходе процесса по инерции. Пони­мая, что необходима новая программа, Снидер пришел к руководству с предложением использовать программу «дерево желаний» (the wishtree). Она представляла собой программу с простой структурой, позволяющей персоналу свободно высказывать свои пожелания.

В офис Снидера было принесено апельсиновое дерево. Если предлагалась идея, то для нее заполнялся форма «Я желаю...», к нему прикреплялась белая лента, и форма вешалась на апельсиновое дерево. Когда люди начинали работать над внедрением пред­ложенной идеи в производство белую ленту заменяли оранжевым цветком; а когда про­блема была решена, цветок заменяли апельсином. В настоящее время команда, занима­ющаяся проблемой повышения качества, рассматривает следующий этап привлечения персонала компании к участию в проектах по концепции решения проблем («kaizen»).

Каждый супервайзер ежемесячно должен подавать руководству компании отчет о том, как прошла работа на его участке по исключению бесполезных видов деятельнос­ти {«muda») в течение прошедшего месяца. На совещаниях, проводимых один раз в два месяца, супервайзеры докладывают о результатах своей работы по проблеме исключе­ния бесполезных видов деятельности и обмениваются опытом друг с другом.