Бесконечные нововведения

Каждый отдел компании имеет консультанта, который разрабатывает разнообраз­ные программы для того, чтобы убедить сотрудников поддержать нововведения. Каж­дый отдел также имеет команду по вопросам повышения качества (QIT), члены кото­рой встречаются друг с другом каждые две недели для обсуждения нерешенных про­блем и способов внедрения программы.

В отделении «Сэнт. Харт» компании «Санклипс» («St. Hart Division») в Калифор­нии, которое занимается производством рифленой бумажной продукции (и уделяет особое внимание устранению бесполезных видов деятельности «muda»), помощник Пэт Арнольд применил принцип исключения из процесса работы бесполезных видов деятельности («Muda Miles»), как средство визуально продемонстрировать улучшения, достигнутые сотрудниками компании. Карта США висит на видном месте, и каждый раз, когда предложение сотрудника ведет к сокращению бесполезных видов деятель­ности («muda»), его предложение переводится на мили и наносится на карту. Объект

 

 

Возможности для улучшений

 

Дата: _______________ Автор: _______________________

 

Данная ситуация усложняет мою работу (в первый раз)_______________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

 

Что уже сделано: _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________Что нужно сделать:

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

РИСУНОК А.Пример записки предложения по улучшению.

 


 

Удовлетворенность потребителя. Бланк

Регистрационный

№ ______________

 

Дата: ______________

 

Клиент: _________________________________________________________________________________

Адрес:_______________________________________________________________________________

Номер телефона: ______________________ Номер счета: ___________________

Контактное лицо: _______________________ Продажа: _______________________

 

Клиент позвонил по причине

 

• Задержка доставки • Возврат товара • Слишком долгое ожидание • Запрос клиента по цене/проблеме остался без ответа • Задержка образцов • Отношение хорошее/плохое   • Неправильное количество • Не тот товар • Повторный заказ • Неправильно заполнена счет-фактура • похвала • Неправильная цена • Не проверили исполнение • Неправильный адрес • Не пришли на встречу • другое

Объяснение:

Требуется сделать

Заполнил:

Ключевая причина проблемы

Корректирующие действия, которые следует предпринять

Заполнил: _____________________ Дата: ___________________

РИСУНОК В. Пример заполнения бланка удовлетворённости потребителя. «путешествует» по стране, беря начало от компании «Сэнт Харт». Рядом с картой ви­сит перечень проектов концепции решения проблем (kaizen»), которые используются на практике, и соответствующее им количество миль.