Как избавились от бесполезных

Видов деятельности (muda)

В компании «Санклипс» («Sunclipse»)

Компания «Санклипс» находится в торговом Сити (Commerce City), Калифорния, США. Она продает и распространяет промышленные упаковки и рифленые контейне­ры для морских перевозок. Президент компании, Жене Шелтон, говорит: «Мы не при­надлежим к компаниям с высокими технологиями. Но мы оперативно работающая ком­пания. Наш бизнес не приносит больших капиталов. Каждый человек с хорошими свя­зями с клиентом может начать свое дело по распространению какой-либо продукции, имея телефон и письменный стол. Ему даже не нужен собственный грузовик для транс­портировки товаров, так как он может взять машину в аренду. Недавно на нашем рынке появилась продукция из Тайваня. Поэтому мы должны больше работать, быстрее ду­мать и удовлетворять потребности своих клиентов лучше кого-либо».

Этот пример показывает разные способы, включая исключение бесполезных ви­дов деятельности (muda), используемый компанией «Санклипс» для повышения уров­ня своей конкурентоспособности.

Быть уверенным в работе сотрудников

Через несколько лет компания «Санклипс» применила разные виды концепции решения проблем (kaizen), привлекая сотрудников компании. («Санклипс» предпочи­тает термин «сотрудники» термину «рабочие»). Существует два основных средства привлечения сотрудников согласно концепции решения проблем (kaizen). Одно из них - «Заявка: возможность-для-совершенствования» (OFI), с помощью которой сотрудни­ки могут написать свои идеи по вопросу совершенствования, и отнести их супервайзе-ру. Если супервайзер не в состоянии решить вашу проблему, она будет поставлена пе­ред командой, занимающейся решением проблем персонала компании. Другое сред­ство участия персонала в решении проблем компании - это бланк удовлетворения тре­бований клиента, с помощью которого рабочие могут докладывать руководству о каж­дой жалобе клиента или других проблемах.