VI. ТОВАР И ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА
1. Товар в маркетинге – это:
1) все, что можно предложить на рыке для приобретения, использования или потребления с целью получении прибыли;
2) все, что можно предложить на рыке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей;
3) все, что может удовлетворить потребности потребителя.
2. Конкретное воплощение товара, которое характеризуется индивидуальными размерами, ценой, другими индивидуальными характеристиками, называется в маркетинге:
1) моделью товара;
2) товаром;
3) товарной единицей;
4) товарным предложением.
3. Главное отличие между потребительскими товарами и товарами производственного назначения основано на различиях в:
1) типе распределения и сбыта;
2) типе покупателей и спроса;
3) уровне и методах ценообразования;
4) целях приобретения и использования товара.
4. Понятие «уровень товара» отражает:
1) наличие нескольких упаковок для товара;
2) позицию, с которой рассматриваются характеристики товара;
3) сорт товара, его качество;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
5. Кроссовки фирмы «Nike» являются:
1) товаром с подкреплением;
2) товаром в реальном исполнении;
3) товаром по замыслу;
4) комплексным товаром.
6. Задачей товарной политики является:
1) управление ЖЦТ и конкурентоспособностью;
2) поиск потребителей, желающих приобрести товар;
3) выпуск максимально возможного количества товаров;
4) правильного ответа нет;
5) все ответы верны.
7. Конкурентоспособность товара – это:
1) соответствие лучшим мировым образцам по уровню качества;
2) способность товара конкурировать с аналогами на мировом рынке;
3) способность товара конкурировать с аналогами на конкретном рынке в определенный период времени;
4) самая низкая себестоимость;
5) верно 1 и 4.
8. Каждый товар имеет свой жизненный цикл. При его описании обычно рассматривается:
1) время, в течение, которого разрабатывается новый товар и осуществляется его массовое производство;
2) интервал времени от момента запуска в массовое производство до момента снятия с производства;
3) время, в течение которого товар находится на рыке;
4) интервал времени от момента начала проведения пробных продаж до снятия с массового производства.
9. Максимальная цена устанавливается на фазе ______ жизненного цикла товара (ЖЦТ):
1) внедрения;
2) роста;
3) зрелости;
4) упадка.
10. На какой стадии ЖЦТ прибыли достигают максимальных значений:
1) внедрение;
2) рост;
3) зрелость;
4) спад;
5) однозначно ответить нельзя.
11. Товар является новым, если:
1) это продукт, имеющий весомое качественное усовершенствование по отношению к существующим аналогам;
2) это продукт, новый для данного рынка;
3) это продукт, переориентированный для нового сегмента;
4) это продукт с новым дизайном;
5) все ответы верны.
12. Первая стадия в процессе создания нового товара – это:
1) генерация идей;
2) испытание в рыночных условиях;
3) развертывание коммерческого производства;
4) разработка товара и ее проверка;
5) анализ возможностей производства и сбыта.
13. Создание новых товаров целесообразно осуществлять следующим образом:
1) собственными усилиями по разработке;
2) приобретать патенты, лицензии, ноу – хау;
3) однозначно ответить нельзя, все зависит от целей и ресурсов предприятия.
14. Совокупность всех ассортиментных групп и отдельных продуктов организации, предлагаемая для продажи потребителям, - это:
1) продуктовая линия;
2) продуктовая номенклатура;
3) продуктовая насыщенность;
4) торговое предложение.
15. Товарный знак – понятие:
1) юридическое;
2) социально – психологическое;
3) предпринимательское;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
16. Марка – предназначена для того, чтобы:
1) компенсировать недостающее качество товара;
2) обосновать перед потребителем более высокую цену на товар;
3) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных;
4) все ответы верны;
5) правильного ответа нет.
17. Часть марки в виде букв, слов, комбинаций, которые можно произнести, называется:
1) товарным знаком;
2) фирменным именем;
3) слоганом;
4) фирменным знаком;
5) брэндом.
18. Часть марки, которая является узнаваемой, но не произносимой, может представлять собой символ, рисунок, отличительный цвет или шрифтовое оформление, - это:
1) товарный знак;
2) фирменное имя;
3) слоган;
4) фирменный знак;
5) брэнд.
VII. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА.
1. Цена в маркетинге – это:
1) количество денег, предлагаемых за товар, или сума благ, ценностей, которые являются достаточными для производителя при обмене их на товар;
2) количество денег, запрашиваемых за товар, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенного товара;
3) количество денег, фактически получаемых предприятиями-производителями за товар, или сумма благ, ценностей, которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенного товара.
2. При рассмотрении структуры цен ее элементом не является:
1) себестоимость;
2) прибыль;
3) денежная единица измерения;
4) издержки обращения розничной торговой организации;
5) торговая надбавка оптовой организации.
3. На уровне предприятия роль цены состоит в следующем:
1) она аналогична рекламе призвана стимулировать спрос;
2) она представляет собой главный фактор долгосрочной рентабельности;
3) она прямым образом влияет на объем реализации и показатель доли рынка.
4) Все варианты верны.