Предприятие продает один вид товара по единой цене, реклама товара обращена на рынок в целом. Какую стратегию охвата рынка использует производитель?

1) дифференцированный маркетинг;

2) недифференцированный маркетинг;

3) концентрированный маркетинг;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

15. Какой вариант стратегии охвата рынка привлекателен для организаций с ограниченными ресурсами, для малого бизнеса:

1) дифференцированный маркетинг;

2) недифференцированный маркетинг;

3) концентрированный маркетинг;

4) все ответы допустимы;

5) правильного ответа нет.

 

16. При выборе стратегии охвата рынка следующие факторы являются несущественными:

1) ресурсы предприятий;

2) этап жизненного цикла товара;

3) географический размер рынка;

4) маркетинговые стратегии конкурентов;

5) степень однородности продукта.

 

17. Определение места товара в ряду аналогов, выделение его уникальных особенностей средствами маркетинга – это:

1) сегментация;

2) позиционирование;

3) продвижение;

4) выведение на рынок.

 

V. Маркетинговое планирование компании на рынке.

  1. Управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга принято называть:

1) стратегическим планированием;

2) планированием маркетинга;

3) организацией маркетинга;

4) маркетинговым аудитом.

  1. К стратегическому планированию маркетинговой деятельности не относят:

1) организацию товародвижения;

2) формулировку программного заявления;

3) формирование плана развития здорового хозяйственного портфеля;

4) набор стратегии роста;

5) все варианты верны.

 

  1. Совокупность целей, стратегий маркетинга, а также мероприятий по их реализации для определенного интереса времени – это:

 

1) маркетинговое планирование;

2) стратегия маркетинга;

3) маркетинговый комплекс;

4) маркетинговый план.

 

  1. На какой временной период могут разрабатываться планы маркетинга?

 

1) на 1 год;

2) на 5 лет;

3) на 3 года;

4) на любой вышеуказанных.

 

  1. Какое из словосочетаний не относится к оценке производственно-ресурсных возможностей фирмы?

 

1) бизнес-план;

2) матрица «Бостон консалтинг групп»;

3) функциональная матрица анализа потребительских предпочтений;

4) SWOT-анализ.

 

  1. Инструментам анализа хозяйственного портфеля предприятия является:

 

1) «скорость роста – рыночная доля», матрица БКГ;

2) Матрица «продукты - рынки», И. Ансоффа;

3) SWOT – анализ;

4) Все перечисленные инструменты.

 

  1. В матрице БКГ “звезда» означает:

 

1) не утвердившийся товар в новой отрасли;

2) лидирующее положение в зрелой отрасти;

3) лидирующее положение в новой отрасли;

4) слабые конкурентные позиции на стагнирующих рынках.

 

  1. В матрице БКГ товары «дойные коровы» соответствуют этапу жизненного цикла товара:

 

1) внедрение;

2) рост;

3) зрелость;

4) спад.

 

  1. По отношению к какой группе товаров матрица БКГ дает рекомендацию по уменьшению усилий и ухода с рынка?

 

1) «дикие кошки»;

2) «собака»;

3) «дойная корова»;

4) «звезда».

 

  1. Инструментом выявления возможностей интенсивного роста при стратегическом планировании является:

 

1) матрица «скорость роста рынка – рыночная доля», матрица БКГ;

2) матрица «продукты - рынки», И.Ансоффа;

3) SWOT – анализ;

4) Все перечисленные инструменты.

br>