IV. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ

 

1. Основными направлениями в изучении потребителей не являются:

1) выявление основных его характеристик;

2) выявление мотивов приобретения товара;

3) выявление характеристик присутствующих на рынке товаров;

4) выявление способов использования и приобретения товара;

5) выявление основных требований, предъявляемых к товару.

 

2. Факторами, оказывающими влияние на покупательское поведение, не являются:

1) факторы культурного порядка;

2) факторы социального порядка;

3) факторы организационные;

4) факторы психологические;

5) факторы личностные;

6) правильного ответа нет.

 

3. Потребность, настоятельность которой является достаточной, чтобы направить, побудить человека к ее удовлетворению:

1) мотив;

2) приверженность;

3) нужда;

4) образ жизни.

 

4. К маркетинговым побудительным факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относится:

1) возраст;

2) цена товара;

3) восприятие;

4) образ жизни.

 

5. Теории мотивации А. Маслоу и З. Фрейда рассматриваются в рамках ______ к формированию модели покупательского поведения:

1) социологического подхода;

2) экономического подхода;

3) психологического подхода;

4) правильного ответа нет.

6. Моряк после крушения парохода и нескольких дней скитаний, голодный и уставший, оказался с толстым кошельком в цветущем городе. Он в первую очередь:

1) купит понравившуюся картину;

2) снимет номер в гостинице;

3) посетит ресторан;

4) влюбится во встретившуюся красивую девушку.

 

7. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке включает указанные этапы в следующей последовательности:

1) осознание проблемы; поиск информации; оценка вариантов; решение о покупке; реакция на покупку;

2) осознание проблемы; оценка вариантов; решение о покупке; реакция на покупку; утилизация;

3) поиск информации; осознание проблемы; оценка вариантов; решение о покупке; реакция на покупку;

4) понимание нужды; поиск информации; решение о покупке; оценка вариантов; реакция на покупку.

 

На какой стадии принятия решения о покупке находится человек, говорящий: «Вчера ездил по магазинам, смотрел стиральные машины»?

1) осознание проблемы;

2) сбор информации;

3) непосредственно покупка;

4) отбор альтернатив.