IV. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА И ВЫБОР ЦЕЛЕВЫХ СЕГМЕНТОВ
1. Основными направлениями в изучении потребителей не являются:
1) выявление основных его характеристик;
2) выявление мотивов приобретения товара;
3) выявление характеристик присутствующих на рынке товаров;
4) выявление способов использования и приобретения товара;
5) выявление основных требований, предъявляемых к товару.
2. Факторами, оказывающими влияние на покупательское поведение, не являются:
1) факторы культурного порядка;
2) факторы социального порядка;
3) факторы организационные;
4) факторы психологические;
5) факторы личностные;
6) правильного ответа нет.
3. Потребность, настоятельность которой является достаточной, чтобы направить, побудить человека к ее удовлетворению:
1) мотив;
2) приверженность;
3) нужда;
4) образ жизни.
4. К маркетинговым побудительным факторам, оказывающим влияние на покупательское поведение, относится:
1) возраст;
2) цена товара;
3) восприятие;
4) образ жизни.
5. Теории мотивации А. Маслоу и З. Фрейда рассматриваются в рамках ______ к формированию модели покупательского поведения:
1) социологического подхода;
2) экономического подхода;
3) психологического подхода;
4) правильного ответа нет.
6. Моряк после крушения парохода и нескольких дней скитаний, голодный и уставший, оказался с толстым кошельком в цветущем городе. Он в первую очередь:
1) купит понравившуюся картину;
2) снимет номер в гостинице;
3) посетит ресторан;
4) влюбится во встретившуюся красивую девушку.
7. Процесс принятия решения о покупке на потребительском рынке включает указанные этапы в следующей последовательности:
1) осознание проблемы; поиск информации; оценка вариантов; решение о покупке; реакция на покупку;
2) осознание проблемы; оценка вариантов; решение о покупке; реакция на покупку; утилизация;
3) поиск информации; осознание проблемы; оценка вариантов; решение о покупке; реакция на покупку;
4) понимание нужды; поиск информации; решение о покупке; оценка вариантов; реакция на покупку.
На какой стадии принятия решения о покупке находится человек, говорящий: «Вчера ездил по магазинам, смотрел стиральные машины»?
1) осознание проблемы;
2) сбор информации;
3) непосредственно покупка;
4) отбор альтернатив.