Что такое окружающая среда маркетинга?

1) совокупность инструментов маркетинга, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;

2) совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы;

3) группировка предприятий сферы производства по их размеру;

4) общественное окружение предприятия;

5) торгово – сбытовая сеть фирмы;

6) все варианты верны.

 

2. Макросреда маркетинга обусловлена:

1) состоянием экономики, демографии, политики, права, культуры, науки и техники, окружающей среды;

2) деятельностью поставщиков, конкурентов, клиентуры и маркетинговых посредников;

3) существующим законодательством;

4) деятельностью государственных органов управления;

5) все ответы верны.

 

  1. К маркетинговой микросреде не относятся:

1) поставщики;

2) конкуренты;

3) клиентура;

4) кредитно – финансовые учреждения;

5) собственные рабочие и служащие;

6) правильного ответа нет;

7) все перечисленные субъекты.

 

III. МАРКЕТИНГОВАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА

1. Целью создания на предприятии системы маркетинговой информации является:

1) повышение эрудированности руководства предприятия;

2) совершенствование планирования, претворение его в жизнь и контроль над исполнением маркетинговых мероприятий;

3) совершенствование хозяйственной деятельности предприятия, повышение эффективности производства;

4) все варианты верны.

 

  1. Целью функционирования маркетинговой информационной системы является:

1) создание плана маркетинга;

2) предоставление информации для принятия управленческих решений;

3) реализация маркетинговой концепции управления предприятием;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

 

  1. Основные процессы, которые необходимо организовать для функционирования маркетинговой информационной системы:

1) сбор, переработка, анализ, передача и хранение информации;

2) обсуждение и принятие решений по управлению маркетингом;

3) накопление и управление информации для принятия решений по управлению маркетингом;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

 

  1. Система маркетинговой информации состоит из следующих элементов:

1) система внутренней отчетности;

2) система внешней маркетинговой информации;

3) система анализа маркетинговой информации;

4) система маркетинговых исследований;

5) все вышеперечисленные элементы;

6) верно 1 и 2.

  1. Маркетинговые исследования – это:

1) глубокое изучение теории и практики маркетинга;

2) исследовательская деятельность, направленная на удовлетворение информационно – аналитических потребностей маркетинга;

3) научная разработка типовых программ управления некоторыми рыночными процессами;

4) все ответы верны.

 

  1. Укажите первый шаг в проведении маркетинговых исследований:

1) определение бюджета маркетинговых исследований;

2) определение проблемы и целей маркетингового исследования;

3) разработка выборочного плана и определение объема выработки;

4) проведение анализа ситуации на рынке.

7. Вторичные данные в маркетинге – это:

1) перепроверенная информация;

2) второстепенная информация;

3) информация, полученная из внешних источников;

4) информация из внешних/внутренних источников, первоначально полученная с другими целями;

5) все варианты верны.

8. К первичной информации относятся данные:

1) прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой могут не совпадать с целями проводимого анализа;

2) хранящиеся в базах данных предприятия;

3) специально полученные для проведения анализа и подвергшиеся предварительной обработке;

4) прошедшие предварительную аналитическую обработку, цели которой совпадают с целями проводимого анализа.

 

 

9. К методам сбора первичных данных для маркетинговых исследований не относится:

1) наблюдение;

2) эксперимент;

3) опрос;

4) неверного ответа нет.