В каком из высказываний в наибольшей степени проявляется сущность маркетинга?

1) мы продаем любому, кто покупает;

2) Мы продаем на специфических сегментах рынка;

3) Мы анализируем нужды клиентов и обслуживаем специфические сегменты;

4) Мы продаем по низкой цене.

 

2. Маркетинг начинается:

1) с разработки и производства товара;

2) с изучение рынка и запросов потребителей;

3) с информационной рекламной компании;

4) с определения маркетинговой стратегии.

3. Соотношение понятия «маркетинг» и «продажа»:

1) маркетинг предшествует продаже;

2) маркетинг имеет место в момент продажи;

3) маркетинг имеет место после продажи;

4) маркетинг как предшествует продаже, так и имеет место в процессе продажи.

 

4. Чувство ощущаемой нехватки чего – либо в маркетинге рассматривается как:

1) нужда;

2) потребность;

3) мотив;

4) запрос.

 

5. Потребность – это:

1) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;

2) нужда, принявшая специфическую форму, в соответсвиии с культурным уровнем и личностью индивида;

3) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

  1. Спрос на товар как категория маркетинга – это:

1) нужда в конкретном виде продукции;

2) потребность в товаре;

3) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

 

  1. Товаром в маркетинге являются:

1) материальные товары;

2) услуги;

3) виды деятельности;

4) места и организации;

5) идеи;

6) верно 1 и 2;

7) верно все вышесказанное.

 

  1. Какое из указанных определений соответствует маркетинговому пониманию рынка?

1) рынок – это население данного региона;

2) рынок – это совокупность потребителей с аналогичным спросом и схожими потребностями;

3) рынок – совокупность потенциальных продавцов и покупателей каких – то продуктов;

4) рынок – это совокупность потребителей, которые имеют финансовые возможности для удовлетворения своих потребностей;

5) все ответы верны;

6) правильного ответа нет.

 

  1. Рынок покупателя определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

1) большое количество потребителей;

2) превышение предложения над спросом;

3) превышение спроса над предложением;

4) высокий уровень доходов основной массы населения;

5) все ответы верны:

6) правильного ответа нет.

 

  1. Рынок продавца определяет ситуацию, когда на рынке отмечается:

1) большое количество производителей товара;

2) превышения предложения над спросом;

3) превышение спроса над предложением;

4) перенасыщение рынка предприятиями розничной торговли;

5) все ответы верны;

6) правильного ответа нет.

 

  1. Ремаркетинг связан:

1) с негативным (отрицательным спросом);

2) со снижающимся спросом;

3) с иррациональным спросом;

4) с чрезмерным спросом;

5) с нерегулярным спросом.

 

  1. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:

1) поддерживающий;

2) конверсионный;

3) развивающий;

4) правильного ответа нет.

 

  1. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:

1) поддерживающий;

2) конверсионный;

3) синхромаркетинг;

4) демаркетинг;

5) правильного ответа нет;

6) все ответы верны.

 

  1. Демаркетинг целесообразно реализовывать при:

1) отсутствии спроса;

2) чрезмерном состоянии спроса;

3) негативном состоянии спроса;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

 

  1. Функцией маркетинга не является:

1) комплексное исследование товарных рынков;

2) оценка производственных и ресурсных возможностей фирмы;

3) стратегическое и тактическое планирование;

4) разработка и совершенствование организационно – управленческих и производственных структур;

5) формирование спроса и стимулирование сбыта;

6) правильного ответа нет.

 

 

16. Набор поддающихся контролю переменных факторов маркетинга, совокупность которых фирма использует в стремлении вызвать желаемую ответную реакцию со стороны целевых рынков, называется:

1) планированием маркетинга;

2) системой маркетинга;

3) Комплекс маркетинга;

4) управлением маркетинга.

 

17. Комплекс – маркетинга – микс включает в себя:

1) управление предприятием;

2) совокупность инструментов (товар, цена, распределение, продвижение);

3) выбор условий реализации товара;

4) все ответы верны;

5) правильного ответа нет.

 

18. Какой из вариантов правильно характеризует эволюцию возникновения концепции маркетинга:

1) производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продаж, маркетинговая концепция, социально – этическая концепция;

2) продуктовая концепция, концепция продаж, производственная концепция, маркетинговая концепция, социально – этическая концепция;

3) продуктовая концепция, производственная концепция, концепция продаж, маркетинговая концепция, социально – этическая концепция;

4) производственная концепция, продуктовая концепция, концепция продаж, социально – этическая концепция, маркетинговая концепция.

 

  1. Сущность концепции маркетинга заключается в:

1) ориентации на требования рынка, т.е. на запросы потребителя;

2) борьбе с инфляцией;

3) подчинении торговли интересам производства;

4) ориентации на указания государственных органов.

  1. На основе какой концепции маркетинга строит свою деятельность предприятие, если оно оповещает широкую публику о том, что все производимые продукты компании имеют биоразлагаемый состав?

1) концепция интенсификации продаж;

2) производственная концепция;

3) продуктовая концепция;

4) концепция маркетинга;

5) концепция социально – этического маркетинга.

II. Маркетинговая среда