IV. СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ (PUBLIC RELATIONS)

PUBLIC RELATIONS в переводе означают «отношения с общественностью» либо «Связи с общественностью (PR)».

PR – это формы коммуникации, направленные на выявление общих представлений или интересов, поддержания доброжелательных отношений между организацией и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на полной информированности.

Основные черты PR.

1.Некоммерческий характер передаваемой информации (формирования информации, а не спроса);

2.Ориентация на долгосрочные отношения;

3.Открытость и достоверность;

4.Организация обратной связи;

5.непредсказуемость последствий.

Задачи PR:

1.Оценка воздействия фирмы на общественное мнение, отслеживания сообщений печати, радио, телевидения;

2.Выявление проблем в понимании деятельности фирмы и ликвидация этого несоответствия через принятие мер по исправлению ошибок в заявлениях или выступление с соответствующими опровержениями;

3.Формирования «общественного лица» фирмы на основе исследований общественного мнения и заблаговременного предвидения его реакции и тенденций;

4.Формирование внутренней корпоративной культуры, опираясь на изучение взглядов и ценностей людей, с которыми организация работает.

Составной частью PR является пропаганда.

Пропаганда –этонеличная и неоплачиваемая спонсором деятельность по стимулированию спроса на товар, услугу или фирму путем распространения о них важных сведений в средствах информации (прессе, радио, телевидении и т.п.), доступных фактическим и потенциальным клиентам.

Главная задача пропаганды популяризация товаров, лиц, мест, идей, деятельности, организаций и даже стран.

Пропагандаобладает тремя характерными качествами:

1. Достоверность – информационный материал, статья или очерк кажутся читателям более правдоподобными по сравнению, например, с рекламными объявлениями;

2. Широкий охват покупателей – пропаганда может достичь множества потенциальных покупателей, которые возможно избегают контактов с продавцами и рекламой;

3. Броскость – пропаганда обладает возможностями для эффектного, броского представления фирмы или товара.