II. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА
Стимулирование сбыта – ключевой элемент маркетинговых кампаний, заключается в применении разнообразных, преимущественно краткосрочных, побудительных средств, призванных ускорить или увеличить продажи
отдельных товаров или услуг потребителям или предприятиям.
Основные черты стимулирования сбыта:
Средства стимулирования сбыта обладают тремя характерными качествами:
1. Привлекательность и информативность – они привлекают внимание и содержат информацию, которая может вывести потребителя на товар;
2. Побуждение к совершению покупки – предлагают какую-то уступку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя;
3. Приглашение к совершению покупки - содержат четкое предложение незамедлительно совершить покупку.
Задачи стимулирования сбыта:
1.Содействие кратковременному увеличению объема сбыта;
2.Снижение временных колебаний сбыта (сезонные, по дням недели, в течение дня). Кратковременное привлечение внимания к фирме и ее товарам;
3.Поощрение и мотивирование каких-либо действий потребителей и других субъектов маркетинговой коммуникации.
Средства стимулирования сбыта.
Стимулирование сбыта осуществляется в трех направлениях:
1. Стимулирование потребителей— распространение образцов, купоны, скидки, продажи по льготной цене, премии, зачетные талоны, призы, бесплатные пробы, демонстрации в местах продажи и др.;
2. Стимулирование торговли — зачеты за закупку, зачеты за включения товара в номенклатуру, компенсации, бесплатные товары;
3. Стимулирование деловых партнеров и торгового персонала — торговые выставки и конференции, соревнования торговых представителей и специальная реклама.
Основные средства стимулирования сбыта: