Примерные задания к занятию и для работы в группах

ТЕМА 6.3.3. ТЕХНОЛОГИИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ И ПРОФИЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ.

План

1. Современные идеи модернизации образования - индивидуализация и профилизация.

2. Диагностика интересов ребёнка, их сопровождение.

3. Индивидуальный маршрут ученика.

4. Диагностика успехов и достижений в разных сферах учебной и внеучебной деятельности.

Литература

1. Бобровская Л. Н., С. и др. Дневник профессионального самоопределения старшеклассника/ – М.: Глобус, 2007. – 79 с.

2. Гладкая И.В. Оценка образовательных результатов школьников. : учеб.- метод. пособие - Спб.: «Каро», 2008. -144с.

3. Даутова О.Б. и др.Психолого-педагогические основы выбора профиля обучения: Учеб.-метод. пособие для учителей– СПб: КАРО, 2006.

4. Ершов Д. А. Элективные курсы профориентационной направленности. 10-11 класс – М:Глобус, 2007.

5. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. – М., 2002.

6. Матвиевская Е. Г. Оценка уровня достижений учащихся: проблема создания современного инструментария // Интернет-журнал "Эйдос". - 2007. - 30 сентября. http://www.eidos.ru/journal/2007/0930-3.htm

7. Новиков А.М. Развитие отечественного образования. /Полемические размышления. М.: Издательство «Эгвес» 2005. 176 с.

8. Сикорская, Г.А. Профильное обучение старшеклассников в условиях модернизации образования: монография / – Нижний Новгород: 2009.

9. Сикорская, Г.А. Педагогические возможности портфолио как формы оценивания учебных достижений школьников в профильном обучении / Г.А. Сикорская // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. – 2008. – № 9 (33). – С. 67-70.

10. Уваров А.Ю. Модель новой школы с индивидуализированной системой учебной работы на основе школьного портала// http://ito.edu.ru/sp/publi/publi-0-uvarov.html

11. Ученик в обновляющейся школе / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского. - М.: ИОСО РАО, 2002. - 488 с.

12. Черникова,Т.В. Профориентационная поддержка самоопределения старшеклассников/ - М.: - Планета, 2011. – с.

 

Вопросы студентам для самоконтроля и обсуждения на занятии:

1. Что понимается под индивидуальным подходом и как он влияет на эффективность образовательного процесса?

2. Как диагностировать интересы ребёнка и развивать их?

3. Что понимается под индивидуальным маршрутом ученика и как его выстраивать?

4. Как различаются понятия «индивидуальная образовательная программа» (ИОП) и «индивидуальная образовательная траектория» (ИОТ)? Из чего складывается ИОП? С каким из этих понятий, в первую очередь, имеет дело тьютор?

5. Чем вызван интерес к идее профилизации? Для чего необходимо профильное обучение?

6. Как выявлять запросы на профильное обучение среди учеников и/или их родителей?

Примерные задания к занятию и для работы в группах

Задание 1. Соблюдением каких организационно-педагогических условий может быть обеспечена эффективность образовательного процесса современной старшей школы? Охарактеризуйте известный Вам опыт и возможности соблюдения этих условий.

Задание 2.Перечислите основные проблемы, которые возникают в связи с введением в старшую школу профильного обучения с точки зрения: администрации школы, педагогов; учеников; их родителей и др. Каковы способы их решения?

СРС

1. Составьте памятку по вопросу «Для формирования каких компетенций и способностей является сензитивным подростковый возраст?»

2. Изучите информационные материалы к занятию; познакомьтесь с указанной литературой; сделайте выписки к занятиям; подготовьтесь к обсуждению вопросов.