Система питания двигателя воздухом

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ-

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ

Военная кафедра

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Начальник цикла военной кафедры

Полковник М. НепОДКОСОВ

«_____»____________ 2011__г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

для проведения занятия по дисциплине

«Техническая подготовка»

 

ТЕМА 3: ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО БМП-2.

ЗАНЯТИЕ 5: СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУХОМ. УСТРОЙСТВО ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

 

ОДОБРЕНА НА ЗАСЕДАНИИ ПМК № 4

«____» _______________20__ г.

 

ПРОТОКОЛ №______

 

г. Москва

2011г.

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

1. Изучить со студентами техническую характеристику и общее устройство системы питания двигателя воздухом.

2. Изучить со студентами техническую общее устройство и работу системы выпуска отработавших газов.

3. Прививать студентам навыки в грамотном обслуживании БТР-80.

4. Воспитывать у обучаемых чувство уверенности в надежности и безотказности БТР-80.

 

ВРЕМЯ: 2 часа

МЕСТО:класс технической подготовки

МЕТОД:групповое занятие

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

- Плакаты: Двигатель

1. Стенды - УДС-80.

 

РУКОВОДСТВА И ПОСОБИЯ:

1. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 1. М., Воениздат, 1989.

2. Бронетранспортер БТР-80. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Часть 2. М., Воениздат, 1990.

 

УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ И РАСЧЁТ ВРЕМЕНИ

№ п/п Перечень отрабатываемых учебных вопросов (при необходимости краткое содержание и методика их отработки) Время (мин.) Наглядные пособия и ТСО и контроля
I. Вступительная часть - проверяю наличие личного состава по журналу - объявляю тему и цель занятия, учебные вопросы  
II. Основная часть 1-й вопрос:Назначение, характеристика и общее устройство системы питания двигателя воздухом. 2-й вопрос: Назначение и обще устройство системы выпуска отработавших газов.   Стенд, слайды     Стенд
III. Заключительная часть - подвожу итоги занятия - напоминаю тему и цели занятия - даю задание на самоподготовку - объявляю тему и место следующего занятия по предмету  

СОДЕРЖАНИЕ МАТЕРИАЛА :

1–й учебный вопрос Назначение, характеристика и общее устройство

Системы питания двигателя воздухом.

Система питания двигателя воздухом

 

Система питания воздухом обеспечивает очистку от пыли воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Система состоит из воздухозаборной трубы (1) (рис. 12), кольцевого воздуховода (5) с карманом (6) воздухоочистителя (11) с эжектором отсоса пыли (12).

Работа системы питания воздухом. Атмосферный воздух через трубу и кольцевой воздуховод поступает в карман воздуховода, откуда часть его по патрубку направляется на охлаждение компрессора, другая часть через патрубок поступает в воздухоочиститель.

Воздухоочиститель предназначен для очистки воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Он представляет собой устройство с циклонным аппаратом и эжектором для удаления пыли. С всасывающими коллекторами двигателя воздухоочиститель соединен двумя патрубками.

 

Рис. 12. Система питания воздухом

1 – воздухозаборная труба; 2 – трубки подвода воздуха из пневмосистемы; 3 – патрубок для забора воздуха в ФВУ; 4 – клапан слива воды из поддона; 5 – кольцевой воздуховод; 6 – карман воздуховода; 7 – клапаны; 8 – патрубок забора воздуха в компрессор; 9 – лючок трассы зимнего забора воздуха; 10 – патрубок забора воз-

духа в генератор; 11 – воздухоочиститель; 12 – эжектор отсоса пыли

 

В воздухоочистителе неочищенный воздух разветвляется на потоки: один проходит через инерционную решетку где, очищаясь от пыли, направляется по патрубку на охлаждение генератора, другой через воздухоприточные окна направляется в циклоны. В направляющих аппаратах циклонов, двигаясь с большой скоростью, получают вращательное движение частицы пыли и под действием центробежных сил отбрасываются к стенкам циклонов, откуда увлекаются в пылесборник. Из пылесборника частицы пыли по трубопроводу отсасываются эжектором. Очищенный воздух через патрубки и всасывающие коллекторы двигателя подается к цилиндрам.

Рис. 13. Воздухоочиститель

1 – эжектор; 2 – эжектор отсоса пыли; трубка подвода; 3 – трубка подвода отработанных газов; 4 – кронштейн; 5 – клапанная коробка; 6 – пылесборник; 7 – воздухоприточные окна циклонов; 8 – циклоны; 9 – патрубок хода воздуха в воздухоочиститель; 10 – корпус воздухоочистителя; 11,16 – рычаги; 12 – заслонка трассы зимнего забора воздуха; 13 – маховичок заслонки; 14 – винт; 15 – каретка с шариками; 17 – валик; 18 – пружина; 19 отверстие для слива воды; 20 – инерционная решетка; 21 – перегородка; 22 – патрубки соединения воздухоочистителя с двигателем; 23 – трубки выхода очищенного воздуха из циклонов; 24 – сборник очищенного воздуха; 25 – шток пневмоцилиндра; 26 – рычаг конечного выключателя; 27 – конечный выключатель; 28 – клапан отсоса пыли; 29 – резиновая накладка; 30 – пружина клапана; 31 – трасса выпуска отработавших газов; 32 – патрубок на охлаждение компрессора; 33 – патрубок забора воздуха в генератор; 34 – пневмоцилиндр; 35 – масляный радиатор двигателя; 36 – масляный радиатор коробки передач; 37 – водяной

радиатор; 38 – кольцевой воздуховод; 39 – клапан слива воды из кармана воздуховода

 

В период зимней эксплуатации заслонка трассы зимнего забора воздуха должна быть постоянно открыта. Атмосферный воздух, проходя через радиаторы системы охлаждения, подогревается через лючок в днище эжектора, подается в корпус воздухоочистителя. Смешиваясь с холодным воздухом, поступающим из кольцевого воздуховода, он очищается и поступает в цилиндры двигателя подогретым, улучшая условия его работы. Летом и при преодолении водных преград заслонка должна быть закрыта. Воздух для питания двигателя подается только через воздухозаборную трубу (1) (рис. 12).

Система питания двигателя воздухом предназначена для подачи очищенного воздуха в цилиндры двигателя для образования рабочей смеси.

Техническая характеристика. Система питания двигателя воздухом — с одним воздушным фильтром и двумя турбокомпрессорами.

Устройство системы. Система питания двигателя воздухом состоит из воздушного фильтра, индикатора засоренности воздушного фильтра, устройства пылеудаления, турбокомпрессоров и устройства для выпуска отработавших газов.

Воздушный фильтр—сухого типа, двухступенчатый, с инерционной решеткой, автоматическим отсосом пыли и сменным картонным фильтрующим элементом. Он установлен в отделении силовой установки справа от двигателя. Воздушный фильтр состоит из корпуса с инерционной решеткой и фильтрующего элемента. Поступивший в воздушный фильтры воздух проходит через инерционную решетку, где задерживается основная масса крупных частиц пыли и отсасывается при помощи эжекторов. Затем воздух проходит через фильтрующий элемент, в котором осуществляется его окончательная очистка. Чистый воздух из фильтра через соединительную трубу поступает к турбокомпрессору или при его отсутствии к впускным трубопроводам двигателя.

Степень засорения воздушного фильтра контролируется специальным индикатором, установленным рядом с фильтром. По мере засорения воздушного фильтра разрежение во впускном трубопроводе возрастает. При достижении разрежения 7 кПа (700 мм вод. ст.) индикатор срабатывает и сигнальный красный флажок закрывает окно индикатора. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздушного фильтра. После обслуживания диск с накаткой необходимо повернуть до упора в направлении, указанном стрелкой.

Устройство пылеудаления состоит из эжекторов, клапанного механизма и трубопроводов. Эжекторы расположены в выпускных патрубках глушителей и соединяются с воздушным фильтром системой трубопроводов через клапан, расположенный на правом борту корпуса машины в отделении силовой установки. Клапан тягой соединен с рукояткой, расположенной на перегородке отделения силовой установки. Он имеет два положения: открыто I и закрыто II. Клапан закрывается только при преодолении водных преград.

Турбокомпрессоры предназначены для увеличения количества поступающего воздуха в цилиндры двигателя. Они установлены непосредственно на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров и работают за счет использования энергии отработавших газов. Турбокомпрессор состоит и» трех основных частей: корпуса, центростремительной турбины и центробежного компрессора. Смазка подшипника турбокомпрессора — циркуляционная, под давлением, от общей системы смазки двигателя.

Вывод.

2–й учебный вопрос Назначение и обще устройство системы выпуска