Раздел VI. Предприятие и управление маркетинговой деятельностью предприятия
Организационная структура управления предприятием, права и обязанности работников наряду с их профессиональными качествами являются в современных условиях ключевым фактором конкурентоспособности предприятия.
Задачи, права и обязанности работников маркетинговых подразделений
Для успешной работы предприятия при организации его маркетинговой деятельности необходимо соответствие следующим принципам:
1. Ориентация на стратегию развития предприятия, а не на решение отдельных оперативных задач.
2. Необходимость постоянной адаптации к изменениям внешней среды фирмы.
3. Необходимость обеспечения постоянной заинтересованности каждого работника в общем успехе предприятия.
4. Следование демократическому стилю управления, предполагающему сотрудничество и коллегиальность при принятии и реализации наиболее важных решений с одновременным созданием условий для самореализации и самоконтроля работников фирмы.
5. Оптимальная группировка работ с ориентацией на инновации и связанные с ними рисками.
В курсовой работе следует определить задачи, решение которых должно быть возложено на работников подразделений, непосредственно связанных с маркетинговой деятельностью предприятия. В соответствии с задачами формулируются права и обязанности этих работников, что в конечном итоге позволит наиболее эффективным способом решить вопрос организационной структуры управления предприятием.
Структура управления маркетинговой деятельностью