Задача 1.

Ребёнок 9 месяцев заболел 2.10. - температура 39°С, насморк, 3.10. при осмотре: температура 37,5°С, небольшой ринит, катаральный конъюнктивит, гиперемия зева; на коже лица, шеи, верхней половине туловища мелкая пятнисто-папулезная сыпь, увеличены заднешейные лимфатические узлы. Других изменений по органам нет.

  1. Ваш предварительный диагноз?
  2. Какие из перечисленных клинических проявлений дают основание для постановки данного диагноза?
  3. Какие данные эпиданамнеза, необходимые для диагностики, следует уточнить?

При повторном осмотре 4.10: температура 37,2°С, на лице, туловище, преимущественно на разгибательных поверхностях конечностей и ягодицах мономорфная пятнисто-папулезная сыпь, по органам без изменений.

  1. Ваш окончательный диагноз?
  2. Укажите основные клинические отличия краснухи от легкой формы кори?

Эталон к задаче 1:

1.Краснуха.

2. короткий продромальный период, увеличение заднешейных лимфатических узлов, появление сыпи на фоне невысокой температуры.

3. контакт с краснухой, контакт с корью

4. Краснуха.

5. Отсутствие продромального периода или короткая продрома, отсутствие симптома Филатова-Коплика, отсутствие этапности высыпания или высыпание на протяжении суток, мономорфность пятнисто-папулезной сыпи с «излюбленной» локализацией, отсутствие пигментации, увеличение заднешейных лимфатических узлов.

3. Тестовый контроль:

1. В каком периоде беременности вирус краснухи оказывает наиболее повреждающее действие на плод:

1. 1-3 месяцев беременности

2. 4-6 месяцев

3. 7-9 месяцев

2. Срок появления сыпи при краснухе:

1. 1-й день

2. 2-3 дни

3. 4-5 дни

4. 6-7 дни

3. Характер сыпи при краснухе:

1. везикулезный

2. мелкопятнистый

3. пятнисто-папулезный

4. геморрагический

4. Специфические осложнения краснухи (несколько вариантов ответа):

1. отит

2. артрит

3. тромбоцитопения

4. энцефалит

5. Изменения в общем анализе крови при краснухе (несколько вариантов ответа):

1. атипичные мононуклеары

2. плазматические клетки

3. нейтрофилез

4. лимфоцитоз

Эталоны ответов:1 – 1; 2 – 1; 3 – 2; 4 – 2,3,4; 5 – 2,4.