Раздел I. Ситуационный анализ

Ситуационный анализ представляет собой сбор данных об общем положении дел в экономике страны, региона, города, района; о том где (откуда) возникла деятельность (бизнес), которым занимается предприятие, на каком уровне находится она сейчас. Ситуационный анализ необходим, поскольку он представляет основу для самооценки предприятием того, насколько оно может рассчитывать на свои сильные стороны и как можно скорректировать политику по вопросам его более слабых позиций. При этом во внимание принимаются как внешние для предприятия, так и внутренние, только от него зависящие факторы. Необходимо реально оценить объем необходимой информации, чтобы на его основе сделать адекватные выводы относительно потенциальных проблем и возможностей предприятия. Рекомендуемая структура данного раздела.

 

 

Характеристика состояния общеэкономической

Конъюнктуры

 

Предполагается изучение соответствующей информации с формированием выводов по следующим позициям:

· данные о промышленном производстве (объем производства, его динамика, объем запасов сырья и готовой продукции, загрузка мощностей, число безработных, уровень заработной платы в промышленности и динамика производительности труда);

· данные о производстве сельхозпродукции (объем производства по видам продуктов, его динамика, урожайность, уровень механовооруженности, уровень заработной платы в сельском хозяйстве и динамика производительности труда, процент обеспеченности страны собственной сельхозпродукцией);

· показатели внутреннего товарооборота (оборот оптовой и розничной торговли, объем внутренних перевозок, движение товарных запасов в торговой сети, уровень цен);

· показатели внешней торговли (объем экспорта и импорта, состояние платежеспособного баланса, уровень цен на международном рынке, движение золота, курс валют);

· показатели кредитно-денежной сферы (эмиссия ценных бумаг, процентная ставка по заемным средствам, рентабельность предприятий, дефицит бюджета, размер инфляции, сроки прохождения платежей).